“Будем беречь счастье»: Дмитрий Бертман рассказал о новом сезоне в «Геликон-опере»

“Будем беречь счастье»: Дмитрий Бертман рассказал о новом сезоне в «Геликон-опере»

Среди обещанных премьер — “Черевички» и “Мадам Баттерфляй”

В «Геликон-опере» состоялся сбор труппы, на котором основатель и худрук театра Дмитрий Бертман озвучил планы на новый 34-й сезон. «Того, что есть у нас в театре, сейчас очень не хватает в мире — это любви и счастья», — задал он тон в начале встречи с актерами после летних каникул. Грядущий сезон обещает быть не менее жарким, чем недавние августовские дни: готовится премьера спектакля «Страна забытых сказок» и фильма-оперы «Пиковая дама», будут гастроли в Бангкок, Астану и Белгородскую область. А еще в театре появится волшебное зеркало, которое принадлежало великой певице Елене Образцовой. Говорят, оно исполняет самые невероятные желания.

Фото: Пресс-служба «Геликон-опера»

Зеркало, сам факт появления которого (как по волшебству) сочетается с планами на новый сезон, будет установлено в фойе театра. Так что в ожидании премьер каждый зритель сможет попытать счастье. Уникальный экспонат с 1982 года и до последнего времени не покидал стен московской квартиры на Патриарших прудах и был гордостью антикварной коллекции певицы. Зеркало, и правда, непростое — его создали мастера Мейсена в конце XIX века. Говорят, перед каждой сложной премьерой Елена Васильевна загадывала желание на удачу, и зеркало помогало ей справляться с самыми сложными партиями. Теперь дочь певицы Елена Макарова передала антикварную реликвию «Геликону» вместе с портретом матери кисти художника Тумана Жумабаева. К тому же коллекция театра, где регулярно проходят выставки, скоро пополнится еще несколькими роскошными экспонатами. В ноябре в зале «Покровский» будут представлены исторические костюмы из постановки «Травиаты» режиссера Бориса Покровского. Среди них — знаменитое красное платье Галины Вишневской, в котором она пела Виолетту Валери. Уникальные костюмы передает «Геликону» топ-стилист и артист Александр Крашенинников.

Фото: Пресс-служба «Геликон-опера»

Впрочем, красивые выставочные премьеры — лишь вишенка на торте премьер театральных. Так, в новом сезоне воссозданная легендарная постановка 1922 года Станиславского «Евгений Онегин» обретет новое дыхание и предстанет в формате фильма-оперы. В конце сентября на сцене зала «Стравинский» впервые представят спектакль «Чайное заклинание» в постановке китайского режиссера Чжао Лян. С сентября по декабрь будет звучать Седьмой фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку», в рамках которого петербургский Музыкальный театр имени Шаляпина покажет «Травиату» Джузеппе Верди, Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» впервые в Москве представит оперу Бизе «Иван Грозный», Иркутский областной музыкальный театр им. Загурского — оперу Гладкова «Старший сын», а «Геликон-опера» исполнит премьерную оперу Дж. Менотти «Медиум».

Главные премьеры начнутся как раз с середины осени. Первая из них — музыкальный спектакль «Страна забытых сказок», который ставят режиссер лауреат Премии Москвы Илья Ильин и дирижер Артем Давыдов. Кстати, название для детского спектакля придумала 9-летняя Мирослава Козлова из Вологды, а афишу — 7-летняя Варвара Шпотя из подмосковного города Долгопрудный. В январе зрителей ждут «Черевички» — премьера оперы Петра Ильича Чайковского в постановке режиссера Сергея Новикова. В мае публике предъявит спектакль «Император Атлантиды» Виктора Ульмана в постановке Вадима Летунова. А под занавес сезона — в июне — «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Ее ставит худрук театра — Дмитрий Бертман. И это еще не все.

Фото: Пресс-служба «Геликон-опера»

Среди множества событий — постановки «Севильского цирюльника», спектакля «Сон в зимнюю ночь», возвращения в репертуар оперы «Вампука, невеста африканская», конкурса молодых оперных режиссеров НАНО-ОПЕРА — Дмитрий Бертман особенно выделяет премьеру художественного фильма-оперы «Пиковая дама», которая состоится в октябре.

— Театр должен заниматься человеком, это не политическая трибуна, — подчеркивает Дмитрий Александрович. — Любовь, способность договариваться, искренность, умение входить в чужие обстоятельства — всего этого сейчас не хватает в мире, и все это есть в нашем театре. Это счастье, которое надо беречь. Чем мы и будем заниматься в новом сезоне.

Источник: mk.ru

Похожие записи