Экстрасенсы захватили эфир назло депутатам

Экстрасенсы захватили эфир назло депутатам

Телеобзор недели

Астролог Светлана Драган в эфире «Подкаст. Лаб» образно рассказывает, на что способно «волшебное царство» планеты Нептун. Как выясняется, это космическое тело и его царство способны на многое и все мы очень зависимы от поведения Нептуна. Сама же Светлана рискует попасть в зависимость от воли депутатов.

Гнев г-на Милонова по поводу гороскопов, предсказаний и прочей эзотерики может и напоминает актерскую игру, но касается весьма чувствительной темы. Как это запретить? Речь ведь не о какой-то гей-пропаганде, суть которой толком никому непонятна. Мистика для местного телевидения — почти стратегическое направление, и отказ от колдовства заставит многих вещателей перекроить всю свою программную сетку.

Попробуйте полистать каналы в прайм-тайм, и вы поймете, что крикливые политинформаторы — далеко не везде главные действующие лица. Наряду с ними весьма активны зрячие и слепые колдуньи, а еще полным ходом идут расследования мистических происшествий, поиск паранормальных следов в событиях из учебников истории и всякое такое. Не говоря уже об экстрасенсах, которые за сезоны битвы между собой стали почти поп-звездами. И почему почти? Вот Дмитрий Матвеев уже и песни записывает, возможно, в кино начнет сниматься.

Иногда даже по утрам без волшебников не обходится. На днях Дмитрий Крылов, путешествуя по Хакасии, рассказывал своим бесстрастным голосом про шаманов. И в интонации ведущего не было и намека на иронию. Какая уж здесь ирония, если шаманы стали привычной частью турпакета.

Есть подозрение, что винить телевидение в подобной шаманизации эфира — значит воевать с большим интересом публики ко всякой чертовщине. Конечно, в кадре появляются и врачи, и ученые, готовые сражаться за научный подход в объяснении разных явлений. Но взвешенные аргументы часто проигрывают заклинаниям и ритуалам. Страна-то у нас, как известно, заколдованная.

БЕРТОЛУЧЧИ С ДОСТАВКОЙ

Нон-стоп из очередной битвы звездных поваров и фильма Бернардо Бертолуччи выглядит в эфире как переход через госграницу. Вроде рядом, а совсем другая жизнь. Сама идея показывать киноклассику на развлекательном канале с молодежной аудиторией кажется спорной. Многим просто непонятно: зачем?

Лив Тайлер в фильме «Ускользающая красота».

И действительно, зачем? И молодежь, и даже публика постарше уже привыкли к тому, что в эфире ловить особо нечего. Если нужен деликатес, то искать его лучше на стриминге или у пиратов. Тем не менее неожиданный культпросвет там, где его меньше всего ждут, воспринимается как неплохая идея.

Все это из разговоров о том, нужно ли в телеэфире показывать что-нибудь сложнее сериалов под вечерний чай, юмора, сентиментальных воспоминаний и документалок о разных знаменитостях. На гуманитарных каналах вроде «Культуры» и «ОТР» решили, что нужно. Почти все остальные от слишком умного балласта избавились, и лишь на некоторых полагают, что иногда можно.

Конечно, показ картин Бергмана, Фон Триера, Бертолуччи и других кинограндов правильнее всего отнести к продюсерским капризам. Шансов на то, что такие фильмы зацепят любителей «Четырех жен» или чего-нибудь в этом роде, прямо скажем, невелики. И именно поэтому расчет на «авось» заслуживает уважения. Здесь все как в песенке Винни-Пуха: «…даже немножечко, чайная ложечка, это уже хорошо».

И ведь правда — немного «Ускользающей красоты», показанной на неделе, посвященной фильмам Бертолуччи, никому не помешает. Такие фильмы напоминают школьный курс классической литературы. Если совершить героический поступок и все-таки прочитать что-нибудь, то запомнится надолго. И общему развитию точно не навредит.

Источник: mk.ru

Похожие записи