Знаменитый рок-музыкант Кори Тейлор обрушился на мир соцсетей

Знаменитый рок-музыкант Кори Тейлор обрушился на мир соцсетей

«Ужасные и развратные»

Фронтмену и солисту американских групп Slipknot и Stone Sour Кори Тейлору в этом году исполняется 50 лет. В преддверии юбилея он выпускает вторую сольную пластинку«CMF2», дата релиза назначена на 15 сентября, а пока музыкант общается с журналистами и рассказывает о том, какую музыку любит делать помимо металла, почему выступает против отравляющей природы соцсетей и как борется с посттравматическим стрессом.

Фото: ru.wikipedia.org

Среди других признаний и «любовей» Кори Тейлора вдруг оказалась совсем не «металлическая» английская инди-группа Kaiser Chiefs. Он с восторгом вспоминает их дебютный альбом «Employment» 2005 года. «Это было действительно круто! Чем больше я погружался в этот альбом, тем больше он вдохновлял меня на написание своих песен. Я до сих пор его слушаю и получаю удовольствие. Я давно грозился сделать кавер на «Modern Way» (третья композиция из этого альбома. — «ЗД»). Уверен, у меня получилась бы действительно крутая акустическая версия».

Многие поклонники металла удивляются необычным пристрастиям Тейлора, но он прослыл человеком, полным сюрпризов, и если покопаться, то в числе его музыкальных воспитателей можно найти много чего далекого от хеви-метала, например, Боба Дилана. Интересно, кого из артистов и художников Запада Боб Дилан не вдохновлял когда-либо… Как выяснилось, на второй сольный альбом Тейлора повлияло много «исторической» рок- и панк-музыки из 70-х, 80-х, 90-х. Можно сказать, мы услышим настоящий олдскульный ретро-рок.

Про первый альбом «CMFT» 2020 года Тейлор вспоминает, что записывать сольник оказалось приятнее, чем он когда-либо думал. «На данный момент у меня есть музыкальный карт-бланш. Я избалован тем, что играл не в одной, а в двух великих группах, — осознает свою невероятную удачу музыкант. — Записывая первый сольный альбом, я подумал: «Ну, что еще у меня осталось?» И тут я понял, что у меня есть много песен, которые я так и не смог выпустить! Они были песнями-аутсайдерами, которые не захотела взять ни одна группа, или это были песни, которые я писал для других артистов, но они тоже не подошли».

Кори буквально поскреб по сусекам и сначала наскреб на один альбом, а потом втянулся и насобирал материала на вторую пластинку, которую считает лучшим рок-альбомом года. Его самоуверенность буквально зашкаливает, и он не устает все больше раскрывать свою творческую суть перед фанатами: «Это дало мне возможность еще больше раскрыться как автору песен и певцу».

Написание песен Тейлор сравнивает с процессом примирения с собой и своим прошлым. В итоге настоящее вдохновение он находит не в классных альбомах других музыкантов, а в самом себе и своих личных историях. Артист поясняет: «Когда ты занимаешься этим так долго, как я, единственный человек, которому ты действительно должен бросить вызов, — это ты сам. Если вы начнете искать людей, которых можно попытаться победить, то есть опасность, что вы будете кому-то подражать. А я никогда не хотел быть кем-то, кроме себя. У меня так много разных стилей, вкусов и границ, которые я хочу раздвинуть! Когда я постоянно пытаюсь превзойти себя, из этой борьбы высекаются творчество и драйв».

Размышляя о бонусах сольного плавания, Тейлор вспоминает о борьбе за свою индивидуальность: «Одна из замечательных особенностей сольной записи заключается в том, что вы можете обратиться к темам, которые, возможно, раньше были запрещены. У меня была длинная творческая связь с группами, в которых я играл, но были случаи, когда люди подходили ко мне по поводу некоторых моментов в песнях, которые я написал, и просили что-то в них изменить. Это отталкивало меня. Я лучше просто уберу песню с альбома, чем буду менять. Не должно быть никаких ограничений! Благодаря этому я смог быть немного более слащавым, когда дело доходит до моих сентиментальных песен о любви».

Одной из таких самых сентиментальных песен на альбоме будет «Some Day I Change Your Mind», которую Тейлор написал для своей жены. «В ней я опровергаю утверждение жены, что я никогда не смогу измениться. Я понимаю, что это звучит как вызов и долгая игра… но я хотел напомнить ей, что не забыл один наш разговор и всегда буду стараться быть для нее лучше», — трогательно откровенничает артист.

В разговоре с журналистами Кори критикует социальные сети, музыкант считает их токсичными, чему посвящена его старая песня «Culture Head». Он признался, что его сетями давно управляет другой человек и что-то публикует от его имени, а у него даже паролей нет от них. «В какой-то момент люди должны увидеть, насколько это плохо, — считает Тейлор. — В социальных сетях нет ничего социального. Это все очень темные, развратные и ужасные платформы для людей, которые просто пытаются снести как можно больше храмов. Меня это не интересует».

Про искусственный интеллект музыкант выражается еще более жестко: «Я так устал от ИИ и всей этой ерунды! Как только мы думаем, что поняли, что социальные сети вредны для нас, кто-то говорит: «Подержи мое пиво — у меня есть другая сторона ада, которую нужно раскрыть». И тут появляется ИИ. Это нелепо! Мы не можем контролировать даже себя, а думаем, что сможем управлять ИИ, когда позволим ему мыслить из «ящика Пандоры»?.. Как же я устал от людей».

Еще одной изюминкой альбома считается трек «Post Traumatic Blues» — сингл, на который и клип был снят. В этом треке рассказывается о том, как Тейлор переживал посттравматическое стрессовое расстройство. «Я хотел, чтобы эта песня стала мостом между людьми, которые имеют дело с посттравматическим стрессовым расстройством, и людьми, которые пытаются понять все нюансы того, что это такое и как с этим справляться. А ведь этот диагноз разрушает семьи и при этом остается скрытым многие годы. Его сопровождает целая радуга симптомов и проблем. Я вместе со своим фондом пытался помочь этим людям. Мне часто говорили, что моя музыка помогла им пережить ночные смены в чрезвычайных ситуациях. Это касается медицинских служб, спасателей и правоохранительных органов. И я пытаюсь сделать что-то, чтобы им помочь».

Другим синглом с альбома, на который сняли клип, стал трек «Beyond». Песня была написана еще в 2006 году, но Тейлор только сейчас смог раскрыть ее потенциал. Он вспоминает: «Я написал ее одновременно и в агрессивном, и в романтическом ключе, но сейчас я также рассматриваю ее как своего рода песню «объединения». Объединяю массы и даю им понять, что моя музыка выводила их за рамки представлений обо мне».

Резюмируя опыт сольного выступления, Тейлор приходит к интересному обобщению: «Мой первый сольный альбом был в некотором роде тем, из чего я вышел, а «CMF2» скорее похож на то, к чему я стремлюсь». Во второй своей пластинке музыкант поет и играет на соло- и ритм-гитаре, фортепиано и мандолине, экспериментирует, ни от кого не зависит и получает от этого, похоже, колоссальное удовольствие. Но и о родном коллективе Slipknot он не забывает, во время интервью Кори обмолвился о том, что, возможно, в следующем году мы услышим их экспериментальный альбом «Look Outside Your Window». Он был записан еще в 2008 г., но так и не вышел из-за обилия другого материала. С тех пор альбом считается «потерянным», но поклонники помнят о нем и с любопытством ждут его выхода.

Источник: mk.ru

Похожие записи