Художник Дмитрий Колистратов написал «Среду обитания», словно неснятый фильм

Художник Дмитрий Колистратов написал «Среду обитания», словно неснятый фильм

Зрителям предложили войти в живописный стоп-кадр

В галерее «Файн Арт» открылась выставка «Среда обитания». Живопись автора серии Дмитрия Колистратова весьма кинематографична. Ощущение, что написанные им пейзажи и интерьеры, где узнаваемая реальность смешивается с невероятной фантастикой, – это стоп-кадры из неснятого фильма. Кажется, вот-вот в этом пространстве развернется драма или комедия, и художник поймал секунду перед началом действа.

Фишка в том, что мы никогда не узнаем, какая история может разыграться на крыше с пчелиными ульями, на зеркальном стуле Матисса или у высотки со встроенной горкой для экстремального катания. Зато можно придумать свой сюжет, войти в стоп-кадр и стать героем картины.

Зрителям предложили войти в живописный стоп-кадр

Зрители в стоп-кадре.

Фото: Мария Москвичева

— Каждая работа как стоп-кадр, из которого можно развить свой сюжет, – рассказывает «МК» хозяйка галереи Марина Образцова. – Каждому зрителю предлагается дофантазировать пейзаж, представить себя в нем, погрузиться в атмосферу, найти свою идеальную среду обитания.

Каждая картина Дмитрия Колистратова – с дополненной реальностью. За основу художник берет реальное место (или полотно другого художника) и меняет так, что оно обретает киношную иллюзорность. Отличить реальность от фантазии иной раз довольно сложно, так что почти каждая работа превращается в головоломку.

Вот, например, вид на снесенную 13 лет назад гостиницу «Россия». Полотно выглядит почти как фотография в стиле ретро, но, если присмотреться, то заметишь странность: окна гостиницы превращены в линии, причем выстроенные в «затухающем» ритме. Сначала они идут частыми полосами, но чем дальше от нас, тем меньше рядов просветов.

Или вот вполне реальный дом на Маяковке. Только с верхних этажей советской высотки к земле тянутся длинные горки, от катания на которых наверняка перехватит дух даже у закоренелых стоиков.

Картина «Дом с горкой».

Фото: Мария Москвичева

А вот город-сад на крыше городского дома – здесь установлены будки для пчел. Перед нами, с одной стороны идея, о которой мечтали многие художники и архитекторы начала ХХ века, с другой стороны – реальная практика, которую последние годы все чаще воплощают в жизнь. Но пока город-сад все еще остается мечтой, доступной не каждому. Хотели бы вы оказаться на такой крыше?

«Крыша с ульями».

Фото: Мария Москвичева

Каждая картина – своего рода фон для селфи. Только шире – стоя перед картинами стоит выбрать свою и представить себя внутри той, где комфортнее всего. Каждый стоп-кадр – пространство для медитации.

Можно перенестись в детство – на выставке целая стена отдана картинам с яркими игрушками, выложенными в загадочные карты книгами, или кадрам, где в фокусе очень крупно мельчайшие предметы детского мира, создающие свою особую Вселенную. Все мы родом из детства, уверен художник, и время от времени полезно возвращаться в него, находя там свою комфортную среду обитания.

Марина Образцова за рулем Пименовского автомобиля.

Фото: Мария Москвичева

Многие сюжеты переносят в знакомые произведения искусства. Вот, например, вариант Колистратова картины Юрия Пименова «Утренняя Москва». Только тут нет девушки за рулем авто с открытым верхом. Мы оказываемся в пустом салоне советской машины и легко можем представить себя на водительском кресле.

А вот картина по мотивам «Стула» Анри Матисса. Только стул двойной – зеркальный, один вырастает из другого. В этой картине – ты как бы внутри оптической иллюзии.

«Зеркальный стул Матисса».

Фото: Мария Москвичева

– Образная система живописи построена на создании всеобщего из личного. В кинематографе, даже авторском, этот процесс идет обратным путем, – считает куратор выставки Тимофей Смирнов. – Живопись Колистратова – будто саспенс, в каждом кадре-картине должно что-то случиться или что-то уже произошло. Тишина «стоп-кадра» и мнимая пустота его полотен словно лекарство от отсутствия серотонина и скуки. Он изображает среду обитания человека, лирического героя. Городские пространства и интерьеры — воплощение его (героя) мыслей. За фасадом реальности кроется метафизика пространства. Этот мир напряженной энергии человеческого бытия и его (человека) рукотворного окружения – представленный в живописи Дмитрия Колистратова не сравним с миром реальным, но на то он и выдуманный. А кто сказал, что живопись – это не иллюзия или чей-то фильм?

Источник: mk.ru

Похожие записи