ПОСЛЕДНЕЕ
Лиза Янковская, как ребенок, забралась на стул и прочитала стихотворение перед премьерой

Лиза Янковская, как ребенок, забралась на стул и прочитала стихотворение перед премьерой

За фильм «Фрау» она удостоена награды за лучшую женскую роль

На завершившемся в Геленджике фестивале актуального российского кино «Маяк» Лиза Янковская получила награду за лучшую женскую роль. Она заочно представляла фильм «Фрау» Любови Мульменко, отмеченный также за сценарий. На фестиваль Лиза приехать не смогла, но прислала видеооткрытку, где, взобравшись на стул, как маленькая девочка, прочитала стихи про Гагарина, кота, бабушкин шкаф, адресованные, как она сказала, Любке Мульменко.

Лиза Янковская в роли пермской балерины. фото: Пресс-служба фестиваля

«Фрау» — простая и понятная картина про любовь, сильно отличавшаяся от излишне сложных поисков многих других, представленных в конкурсе «Маяка». В режиссуру Любовь Мульменко пришла из сценаристов. В этой профессии она стала модным автором, хотя не в этом суть, а в том, что она мастер диалога, тонко умеет передать сложные состояния. Мульменко написала сценарии фильмов «Комбинат «Надежда» Наталии Мещаниновой и «Еще один год» Оксаны Бычковой, участвовавших в Роттердамском кинофестивале, «Верность» и «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой (последний показали в Сан-Себастьяне). Для «Купе N6» финского режиссера Юхо Куосманена писала русские диалоги, стала соавтором сценария «Разжимая кулаки» Киры Коваленко. Обе картины награждены на Каннском фестивале. Недавно на «Короче» в Калининграде мы увидели снятую в Грузии «Нину» Оксаны Бычковой опять же по сценарию Любы Мульменко.

«Фрау» — ее вторая режиссерская работа после дебютного «Дуная», снятого в Сербии и получившего награду кинокритиков «Белый слон». С новой картиной связывалось много ожиданий, но история вполне обыденной и в то же время диковинной любви принесла легкое разочарование. Однако спустя несколько дней появилось послевкусие, а это дорогого стоит.

Главный герой Ваня — чудаковатый парень, ретро-человек, мечтающий о создании семьи. Он работает в магазине «Охотник и рыболов», ходит с друзьями на рыбалку. В морозилке у него хранится тетрадка под названием «Ледяная сказка». Ваню сыграл Вадик Королев — удивительный артист и певец из группы OQJAV, для которого съемки во «Фрау», как он сам признался, стали душеспасительными. Вадик говорит, что каждую секунду понимал, где находится, имея в виду Пермь — свой родной город. Он дебютировал в картине «Человек из Подольска» Семена Серзина и был там настоящим открытием. Все последующие роли — как ее отголоски. Лучшее у него еще впереди. Ко всем женщинам Ваня обращается как к фрау. Как же иначе? Ваня считает: «Женщина — высшее существо, и я обязан ей служить как положено». И тут же произносит: «Если честно, на рыбалку охота». Люба Мульменко владеет нюансировкой, ее диалоги точны и очень забавны, о каких бы серьезных вещах ни шла речь.

Балерина Пермского театра оперы и балета вступает в такой диалог: «Я замуж выхожу». — «За хорошего человека?» — «За святого практически». Святой — это Ваня. Попав однажды на «Жизель», он увидел свою «прекрасную даму» — балерину Кристину, которую сыграла хрупкая Лиза Янковская. Он приносит ей букетик васильков, читает краткую лекцию у служебного входа о том, что васильки бывают синие и красные. Потом еще раз приносит васильки и быстро пытается убежать. И убежал бы, если бы Кристина его не задержала, а без этого ничего бы и не было.

Так начинается их странный роман. Кристина живет с бабушкой (Людмила Чиркова) и мамой (Инга Оболдина) — одинокими женщинами, а такая перспектива ее не привлекает. Отношения Кристины с врачом и чужим мужем (убедительная работа Алексея Розина, к которому прицепилось амплуа женатого ухажера) бесперспективны, а так хочется семейного счастья. К тому же век у балерины короткий. Что дальше? Полная неизвестность. А Ваня не такой, как все, странный, конечно, но что за беда. Он надежный и основательный, слушает старые пластинки, перечитывает «Легенду о Тиле». Его квартира, доставшаяся от бабушки, старомодная, но зачем менять мебель, если она еще крепкая. Так и хочется добавить: «Сделана в СССР».

Кристина переедет к своему нелепому избраннику с чудовищным плюшевым тигром, попытается обустроить быт. Она тоже не такая, как все, — нервная, демоническая и очень красивая. Они не пара на первый взгляд. Как сложится их судьба, можно только гадать. Иногда легче расстаться, чем быть вместе. Ваня оставит записку возлюбленной: «Я соскучился быть один». Так что финал открытый — можно размышлять.

Источник: mk.ru

Похожие записи