ПОСЛЕДНЕЕ
Максим Дрозд о съемках в «Заповедном спецназе»: беготня, трюки, драки

Максим Дрозд о съемках в «Заповедном спецназе»: беготня, трюки, драки

Звезда экшен-фильмов открыл закулисье проекта

Одной из движущих сил в карьере актера Максима Дрозда, вне всякого сомнения, является харизма человека, который способен решить все проблемы. Его положительным героям можно доверять самое дорогое, от отрицательных лучше бежать без оглядки. А если прибавить к этому трудолюбие, то получится очень востребованный артист и звезда фильмов о настоящих мужчинах.

Звезда экшен-фильмов открыл закулисье проекта

Максим Дрозд с коллегами по сериалу «Заповедный спецназ». Фото: пресс-служба нтв

Во втором сезоне «Заповедного спецназа», стартовавшего в эфире НТВ, Максим вновь примерил амуницию инспектора природоохраны Юрия Тарханова, которому приходится вести чуть ли не боевые действия против браконьеров в Байкальском национальном заповеднике. Мастер спорта по боксу, бывший десантник и актер с завидным опытом игры в экшен-фильмах вписался в такой сюжет чуть ли не идеально и возглавил экстремальные игры на свежем воздухе.

На съемках продолжения сериала Максиму и его команде снова пригодились любовь к приключениям и готовность промочить ноги в самый неподходящий момент. Второй сезон ознаменовался прибытием более серьезных злодеев и расширенными полномочиями команды Тарзанова.

— В первом сезоне мой герой сформировал группу и брал на себя решение всех сложных ситуаций. Сейчас многое легло на плечи Малого, Свята, Пчелы, Максима, сына моего героя, и Василисы, — говорит Максим Дрозд в беседе с «МК». — В новом сезоне у них уже есть личные сюжетные линии, появляются влюбленности, увлечения — в общем, все то, что делает жизнь интересной и сложной.

— Вы, видимо, на площадке самый старший…

— Да, и меня уже перевели на имя-отчество, я теперь Максим Георгиевич. Очень непривычно, я поначалу даже сопротивлялся и до сих пор немного смущаюсь. Благо на других съемочных площадках я пока Макс.

— В «Заповедном спецназе», наверное, самые красивые декорации, которые только можно придумать: живая природа. Хотя сниматься, скорее всего, легче в павильоне, где все продумано…

— Когда все вокруг тебя настоящее, ты и сам не соврешь. Если вдруг пошел настоящий дождь и это подходит под эпизод, то у артиста совсем другое настроение, чем в павильоне. Сразу думаешь, как бы мне прорваться сквозь такой непростой съемочный день, и все на лице написано. Это создает очень правильную атмосферу.

— На съемках первого сезона вы изрядно всех напугали, когда в ходе быстрого обучения езды на мотоцикле не справились с управлением и получили травму…

— Это, конечно, неприятно, тем более что понадобилось время на реабилитацию. Но вообще сложностей было много и без мотоцикла. Беготня, трюки, драки, животные в кадре, сцены на воде. А вода в Байкале и в Рыбинском водохранилище не всегда теплая, мы снимали осенью, ее температура была градусов десять. Приходилось ползать по болотам, сниматься в дыму и огне, бороться с аллергией. Но все это в итоге отлично работало на образ. Так и должно быть в фильме, где герои по сюжету побеждают себя и сложившиеся обстоятельства. И в итоге мы их победили.

Фото: Из личного архива

— Вы довольно часто сами исполняете трюки. Это ваша личная инициатива или просто так обстоятельства складываются?

— Мне кажется, что, работая без дублеров, можно снимать быстрее и качественнее. Но далеко не во всех трюковых сценах я обхожусь сам. Я, например, не умею драться ногами, просто нет такой базы. В драках у меня боксерская техника — в свое время профессионально занимался боксом. То, что могу, делаю сам, но когда нужно усложнить — помогают люди, которые гораздо лучше меня владеют определенными навыками.

— За время работы в кино вы могли не раз убедиться в том, что актерская профессия очень зависима от банального везения. Можно ли выделить какие-то фильмы, с которыми вам очень повезло?

— Вообще к фарту у меня предъяв по жизни нет. Все как-то складывалось. Но проекты, которые я считаю для себя знаковыми, конечно, были. Например, сериал «Станица», где я работал с колоссальными партнерами: Ниной Усатовой, Пашей Трубинером, Сергеем Никоненко. В «Мурке» я играл человека, который на глазах сходит с ума, таких персонажей нечасто предлагают. Знаковыми для меня стали сериалы «Штрафник», «Консультант», где режиссер Алексей Петрович Рудаков, наверное, впервые затронул тему маньяков, а сейчас об этом снимают все кому не лень. Еще «Ликвидация», «По законам военного времени» — везде я работал с потрясающими людьми.

— Лично мне ваше большое везение видится в том, что вам удалось вернуться в кино после долгой паузы, во время которой вы занимались бизнесом из-за необходимости обеспечить семью в ситуации, когда кино едва подавало признаки жизни…

— Это и правда было очень сложно. На мой взгляд, входить в одну реку два раза — против всех законов мироздания. Но все получилось независимо от меня. Мне очень помог сериал Сергея Владимировича Урсуляка «Ликвидация», где я оказался в окружении Машкова, Пореченкова, Маковецкого, Лавроненко, Добронравова. Наверное, это было какое-то решение свыше.

— Сейчас не жалеете, что в свое время оставили кино?

— Я уже в том возрасте, когда жалеть — дело пустое.

— Если в кино у вас сложился определенный образ, то в театре вы от него с успехом отходите…

— Вот сейчас с Дмитрием Исаевым мы восстанавливаем спектакль «Эмигранты», который не играли около года. В свое время это был прямо-таки эпохальный спектакль. Его сделал мой педагог Михаил Дмитриевич Макеев, а главные роли играли Александр Феклистов и Роман Козак. Спустя двадцать лет я попытался замахнуться на классику. Это гениальная пьеса о двух людях, которые из Польши едут на заработки в Германию. Один философ и социолог, другой простой работяга. И вот в новогоднюю ночь они разговаривают о жизни. Мне было очень интересно это играть. Конечно, здесь другой тип актерства. Активные полтора-два часа, причем второго дубля не будет. Если чувствуешь, что энергия теряется, то берешь себя в руки, меняешь тактику ведения боя, выдерживаешь дистанцию и начинаешь уклоняться и наносить удары. Как в боксе.

— Вы из актерской семьи, и для вас было бы логично передать эту профессию по наследству, как это в свое время сделали ваши родители. У вас четверо детей, но если я правильно информирован, то только сын учится сейчас на актера…

— Средняя дочь учится на дизайнера и уже работает со мной на одной картине в качестве художника. Так что мы с ней каждый день встречаемся на площадке. Это необычное ощущение. Подходит к тебе двадцатилетняя девушка и говорит: «Папуль, привет!» Мне все время хочется спросить: «Ты как здесь оказалась?» Вот так происходит уже второй месяц. Сейчас мы снимаемся вместе с Евгенией Крюковой, и как-то в разговоре выяснилось, что мой сын и ее дочь в один год поступали в Школу-студию МХАТ. Посмотрим, что из этого получится.

— Вы сына как-то подталкивали к такому решению?

— Я никого никогда не подталкиваю. Мне бы с самим собой разобраться (смеется).

— В чем вы точно разбираетесь, так это в экшен-фильмах. Здесь вы настоящий эксперт…

— Я, кстати, в новом проекте играю роль артиста, который снимается в экшене. Сам сюжет мелодраматический, но все равно много трюков и драк. Так что этот жанр меня и правда не отпускает.

Источник: mk.ru

Похожие записи