Московский фестиваль не вписался в мировой контекст

Московский фестиваль не вписался в мировой контекст

Европы нам не хватает, но будет фильм из Бангладеш

26 августа открывается 44-й Московский международный кинофестиваль. Решение о его проведении в эти сроки стало неожиданным и странным. Остается лишь удивляться тому, как можно было наехать на давно объявленные даты Венецианского кинофестиваля, стартующего 30 августа. Разве что утрата класса «А» способна объяснить столь волюнтаристский подход.

Евгений Миронов.

Фото: Наталья Мущинкина

Не стало многолетнего программного директора ММКФ Кирилла Разлогова, и вместо него призвали Петра Шепотинника, который долгое время работал на благо фестиваля. А далее последовала неожиданная отставка, причиной которой, как говорят в кулуарах, стали несовпадения во взглядах с Никитой Михалковым. На смену пригласили более лояльных отборщиков. Они в свою очередь декларируют, что не пойдут по накатанному пути, поскольку все фестивальные программы предсказуемо формируются из фильмов США, Франции, Италии, а в качестве диковин предлагают Филиппины и Корею. У нас же свой путь и спортивный азарт, и вместе мы заглянем туда, куда другие не заглядывают. Диковинным у нас станет французский фильм, а китайский — мейнстримом. Богато будет представлена Нигерия. Мир меняется, как было сказано, и новые кураторы фестиваля попытаются спрогнозировать его развитие. По крайней мере премьерность основного конкурса им сохранить удалось, как и широту географии. В нем представят фильмы из Сербии и Румынии, Шри–Ланки и Перу. Как было сказано, Латинская Америка не уступит старушке Европе, но все же Европы нам не хватает. Зато будет фильм из Бангладеш. Обещают все, за исключением фильмов из Арктики и Антарктики. Три российских фильма вошли в основной конкурс — «Огород» Ларисы Садиловой, «Молодость» якутского режиссера Дмитрия Давыдова, «Верблюжья дуга» Виталия Суслина. Они будут бороться за награды и в новом национальном конкурсе «Российские премьеры», жюри которого возглавит Сергей Урсуляк. В общей сложности от России будет 35 картин.

Сергей Урсуляк.

Фото: ru.wikipedia.org

Учитывая сложность момента, про звезд на ММКФ предпочитают пока молчать. Кто-то из них готов 36 часов добираться сложными дорогами до Москвы, но не готов к десятидневному карантину по возвращении. Жюри сообразно времени пока разнообразием географии не блещет. Его возглавит актер Евгений Миронов, а под его руководством будут работать российский кинорежиссер Андрей Кравчук, выпускник операторского факультета ВГИКа Гайк Киракосян, представляющий Турцию и Россию, а также продюсер из ЮАР Танди Дэвидс. Документальное жюри возглавит малазийский режиссер и политик, теоретик документального кино У-Вэй Бин Хаджи Шаари. Ему предстоит оценить десять картин, включая три российские. Среди них — «Святой архипелаг» Сергея Дебижева, оригинальную музыку к которому написал Вячеслав Бутусов. Будет показан «Голубоглазый японец» давно живущего в Америке болгарина Чавдара Георгиева, «Феллини и его тень» рожденной в Италии австралийки Анны Бергер, франко-российский «Рок-баритон» о певце Мариинки Евгении Никитине.

Откроет фестиваль 159-минутное «Сердце Пармы» Антона Мегердичева по роману Алексея Иванова. А закроет южнокорейское «Решение уйти» Пак Чхан-ука, отмеченного наградой за режиссуру в Каннах.

Пандемию на ММКФ пообещали встретить с «открытым забралом». Многие высказывания новых игроков фестиваля разойдутся на цитаты. Например, произвело впечатление его определение как международного континентального хаба, на который возложена особая миссия встреч и связей, невозможных в других широтах. При этом будет кино «недружественных стран». Удивительно, что эту риторику так быстро усвоили молодые кураторы. Нам обещают показывать «Войну и мир» с 10 утра до 10 вечера, а также фильмы с 70-мм пленки, то, что смотрели во времена СССР.

Источник: mk.ru

Похожие записи