«Радоваться надо!»: член Оскаровского комитета Попов объяснил прекращение его работы

«Радоваться надо!»: член Оскаровского комитета Попов объяснил прекращение его работы

Для любой российской картины с госфинансированием дорога на Запад закрыта

Российский продюсер, режиссер и сценарист Федор Попов прокомментировал «МК» новость о прекращении деятельности Оскаровского комитета, в который собеседник издания входил в течение многих лет. Виновными в нынешней ситуации Федор Максимович считает страны Запада, а не Россию.

Для любой российской картины с госфинансированием дорога на Запад закрыта

Фото: АГН «Москва»

– Это не наша ситуация. Существует запрет на русскую культуру – нас там не ждут. Не мы прогнали Голливуд с нашим рынков, они сами ушли. И не мы не пускаем российское кино на Запад – это нас не пускают.

–​ Есть ли выход из этого тупика?

– Выхода не бывает только из гроба. Так что, думаю, выход есть, но он связан с политикой. Идет гибридная война, «холодная война», наша культура гонима. И выход один: прекращение этого гонения, «остужение» градуса русофобии. Если это произойдет, все члены комиссии по выдвижению на «Оскар» с удовольствием соберутся – это мое мнение – и начнут с таким же усердием спорить и кого-то предлагать на эту кинопремию. 

В США и Европе не принимают вообще все российские фильмы или разделяют на «провластные» и условно говоря «оппозиционные»?

– Для любой картины, которая снимается при поддержке Министерства культуры РФ (а у нас 90-95% снимаются при господдержке), дорога на зарубежные фестивали (категории «А», по крайней мере) закрыта. Это просто факт – я это знаю от иностранных коллег, не подверженных русофобии.

Есть, конечно, кинофестивали попроще, туда можно «пробиться», но если государственная поддержка была, то нет. А если на частные деньги сняли – шансы есть.

Может ли Россия в принципе обойтись без «Оскара»? Так ли он нужен нам, как об этом говорят и пишут?

– Конечно, может обойтись. Я не понимаю коллег, переживающих, что Голливуд ушел. Радоваться надо!

Мы не могли фильмы свои прокатывать, потому что процентов 70, а то и 90 в разные годы экрана и кинопроката было занято иностранной продукцией. Сейчас конкуренции в этом смысле нет – нужно работать, стремиться к тому, чтобы добиться уровня кинематографа, который был в СССР. Я не «топлю» за Советский Союз, поверьте, много прекрасного произошло (после его развала. – И.В.), свобода и так далее. Но свобода работала на Голливуд. А кино – это не только экономика, но идеология и культура. Знаете, как говорится: «у современной молодежи очень сильно развито западное полушарие мозга»…

Так что мы спокойно обойдемся и без Голливуда – хотелось бы, чтобы они боролись за участие в наших кинопремиях, как мы боремся.

Нам нужно поднимать наш кинопром так же, как автопром и авиапром. Это главное!

Источник: mk.ru

Похожие записи