Сериал «Золотое дно»: что не так с нашими «Наследниками»

Сериал «Золотое дно»: что не так с нашими «Наследниками»

Жадность и коварство в богатых интерьерах

Для всех любителей сериалов о том, как богатство уродует людей, «Золотое дно» могло стать настоящей усладой. А заодно и поводом поразглагольствовать о местном ответе американским «Наследникам». Ответ получился внятным, хотя называть сериалы конкурентами не совсем правильно.

Юлия Снигирь и Павел Попов. Фото: пресс-служба нтв

 

Расхожее мнение о том, что любая адаптация хуже оригинала, вряд ли имеет смысл воспринимать всерьез. Есть немало примеров, когда локализованные версии проектов (в том числе российские) получались даже лучше исходников. К тому же «Золотое дно» формально к «Наследникам» не имеет никакого отношения, и от этого даже немного обидно, потому как в американском хите есть что копировать и развивать.

Сама визуализация мира бизнес-воротил в американском проекте по-хорошему удивляет. Богачи сняты так, будто за ними подглядывают папарацци, поэтому весь лоск интерьеров, машин и нарядов сразу пропадает. В кадре лица, на которых застыли злость, зависть и растерянность, в итоге обладатели счетов и всех благ мира совсем не похожи на людей со светских разворотов глянцевых журналов.

В «Золотом дне» все по-другому. Вместо медиамагната, списанного с Руперта Мердока, — строительный олигарх, после смерти которого начинается нешуточная грызня. Семья сражается за бизнес покойного с одним из акционеров, чиновником, крышевавшим в министерствах большой бизнес и претендующим на куда больший кусок пирога после того, как его деловой партнер отошел в мир иной.

В местном сериале богатый мир стараются показать максимально обложечным. Вместо китчевых нелепых офисов, которых все еще очень много, скандинавский минимализм, герои выглядят гораздо лучше, чем те, кого они изображают, в общем, алчная грызня проходит в декорациях максимально эффектных для местного сериального бюджета. Впрочем, желание приукрасить действительность в стране, где пока далеко не все красиво, наверное, естественное, особенно для тех, кто снимает кино.

Еще одна примета «Наследников» — пулеметной скорости диалоги, замешенные на матерщине, бизнес-жаргоне и сарказме. Герои «Золотого дна» тоже за словом в карман не лезут, и хотя в эфирной версии выражаются они куда скромнее, чем в стриминговой, скорость формулирования мыслей и развития событий тоже вполне достойная. Сергей Минаев как автор сюжета и соавтор сценария еще со времен своего романа «Духless» изрядно поднаторел в описании жизни героев капиталистического труда.

По словам Минаева, сценарий «Золотого дна» отчасти основан на историях из жизни настоящих семей, где делили доставшиеся в наследство бизнес-империи. И в данной ситуации сюжетные линии «Наследников» вряд ли были источниками вдохновения. Своих местных кошмаров, скорее всего, хватало с лихвой. И здесь уже не до шуток и сарказма, которых иногда очень не хватает. Впрочем, забавно выглядит эпизод, в котором отвечавшая за рекламные коллаборации со знаменитостями дочка умершего олигарха просит выкупить контракт приятеля-рэпера, пытающегося распрощаться с продюсером. Весьма изящна отсылка к истории Егора Крида, который ушел на вольные хлеба от своего продюсера Тимати благодаря финансовой поддержке Бориса Ротенберга, чему, правда, нет официального подтверждения.

Актерский состав «Наследников» справедливо называют совершенным. Вместо больших звезд здесь серьезные авторитеты из независимых театров, чья игра близка к виртуозной. В «Золотом дне» в главных ролях вполне медийные лица, за которыми, конечно же, тянется шлейф прежних ролей. Впрочем, калейдоскоп актрис и актеров, которых все, безусловно, где-то видели, не исключает приятных сюрпризов.

Игорь Гордин, играющий чиновника с огромным аппетитом на взятки и интриги, снова в роли номенклатурного злодея, которых он сыграл уже довольно много. Но по-прежнему каждый его жест и взгляд задерживают внимание, как и должно происходить в ситуации, когда роль и актер явно совпали.

Юлию Снигирь можно назвать либо актрисой маниакально избирательной на роли, либо просто невероятно везучей. Так или иначе, но во многих проектах Снигирь удается быть разной и при этом выжимать максимум из образа, попутно оставаясь в кадре красавицей. В «Золотом дне» она играет любовницу умершего олигарха, девушку, которая одинаково хороша и показывая коготки, и проявляя деловую хватку.

Все остальные тоже вроде бы на своих местах, но играют просто очередные роли в своих фильмографиях. «Золотое дно» вряд ли можно назвать проектом, претендующим на долгое внимание и вдумчивое обсуждение, однако его конструкция из актеров, сценария и постановки вполне способна увлечь и даже по-своему очаровать. Сравнений с «Наследниками» лучше избегать. При схожей тематике это все-таки разных полей ягоды. «Вкус» нашей совсем неплох в сравнении с «блюдами», которые сейчас предлагают в федеральном эфире.

Источник: mk.ru

Похожие записи