ПОСЛЕДНЕЕ
Юрий Шевчук выпустил альбом с песнями о тревоге и надежде

Юрий Шевчук выпустил альбом с песнями о тревоге и надежде

Легенда русского рока в новых интонациях

Юрий Шевчук выпустил альбом «Волки в тире», работа над которым началась еще летом прошлого года. С учетом информационного фона и практически полного запрета на концерты «ДДТ» многие ожидали не песни, а скорее манифесты тревожного времени. Но в девяти треках удалось вместить гораздо больше.

Фото: АГН «Москва»

В небольших комментариях о своей новой пластинке Юрий Шевчук сразу сделал акцент на том, что «Волки в тире» — не альбом «ДДТ». «Группа «ДДТ» находится в добром здравии, но иногда, музыканты меня поймут, хочется какого-то другого звука, саунда, поработать с другими музыкантами, найти новые интонации», — сказал Шевчук, добавив, что над песнями для нового релиза он работал вместе с продюсером, гитаристом и композитором Дмитрием Емельяновым.

Решение лидера «ДДТ» записать сольный альбом видится более чем логичным. Величие и музыкальная репутация «ДДТ» не позволяет выпускать под этой маркой просто альбом. Нужно нечто настолько значительное, что могло бы стать достойным продолжением большой дискографии группы. И это значительное по экономическим причинам, конечно же, предполагает большой тур, о котором в данный момент трудно даже мечтать.

«Отменили концерт в Тюмени, Не случилось в Москве, едем дальше, Обвинили любовь в измене, Что же, без денег, да меньше фальши», — вещает Шевчук в титульной песне «Волки в тире», передавая свои ощущения от того, что с ним происходит здесь и сейчас. Выбор соратника в намерении «ехать дальше» тоже не вызывает вопросов. Дмитрий Емельянов — один из любимых музыкантов и соавторов Земфиры (признана иноагентом на территории РФ), что, наверное, можно считать отличной рекомендацией. По словам Юрия Шевчука, музыкальным ориентиром при записи стал ламповый и минимально обработанный звук в духе семидесятых. Впрочем, удержать Шевчука как музыканта в одной комнате — задача не из простых. Видимо, никто и не решился.

Две песни с альбома — открывающая «Родина, вернись домой» и завершающая «Похороны войны» — были представлены в качестве синглов, и на них даже сняты клипы. Оба трека в целом вписываются в музыкальную доктрину Шевчука-Емельянова, но между этими песнями предлагаются самые разные аранжировки.

Уже упомянутая титульная «Волки в тире» по звуку скорее напоминает пост-панк. Сама песня не совсем новая, и на концертах «ДДТ» она звучала еще десять лет назад. Тогда Шевчук посвящал ее Егору Летову, но сейчас от той песни остались лишь припевы. Куплеты переписаны с учетом изменившегося времени, что еще раз характеризует Шевчука как поэта, который никак не хочет обрастать слоновьей кожей, по-прежнему очень остро чувствует и реагирует на происходящее вокруг.

«Танцы» решили трактовать буквально — и в аранжировке использовали довольно резвый бит. «Давай танцуй, дядя, и убей всех нас», — заявляет Шевчук, и несмотря на хоровой припев о знамени любви и добра, по общим ощущениям получается предельно мрачное диско. «Дрон» как будто вырастает из бардовской песни, но на знакомые многим аккорды накладывается приговор современной цивилизации, в чем Шевчук всегда был мастером.

«Дрон» и «Надежда», наверное, самые тревожные и безысходные песни альбома, но после них сквозь свинцовые тучи все-таки проглядывает солнце. «Чайковский» с небольшой цитатой из произведения классика и «Потоп» с участием певицы Манижи можно обозначить как поп-музыку, с которой вдруг случилось что-то хорошее. Сейчас, когда поп-музыку словно загнали в каземат из определенного набора звуков и слов, песни, освобожденные от маркетинговых соображений, напоминают прекрасных выпорхнувших на свободу птичек. И Манижа в данной ситуации, безусловно, хороший выбор.

Финальная «Похороны войны» была бы отличным саундтреком для посиделок хиппи. «Спой песню светлую, чувак, Спой о любви — и будет так», — немного наивные, но очень правильные слова, в том числе и для тех, чья вера в гуманизм и добро проходит сейчас суровые испытания.

Представить себе место этого альбома во вселенной «ДДТ» пока довольно трудно. Здесь нет привычного, особенно в последнее время, размаха записей легенд русского рока. Однако строчки Шевчука по-прежнему остры и самодостаточны. К тому же один из самых известных поэтов и музыкантов современной России не молчит, чем оказывает своим поклонникам огромную услугу.

Источник: mk.ru

Похожие записи