Российские ученые поставили вопрос о «цифровой токсикологии» в школах

Российские ученые поставили вопрос о «цифровой токсикологии» в школах

 09:00 14.03.2024https://ria.ru/20240314/nauka-1932772784.html Российские ученые поставили вопрос о «цифровой токсикологии» в школахРоссийские ученые поставили вопрос о «цифровой токсикологии» в школах — РИА Новости, 14.03.2024Российские ученые поставили вопрос о «цифровой токсикологии» в школахЦифровые инструменты и компетенции в учительской деятельности обсудили в рамках III Всероссийского форума «Педагогическое образование в российском классическом… РИА Новости, 14.03.20242024-03-14T09:002024-03-14T09:002024-03-14T09:00наукароссиянаукаобществоольга васильевароссийская академия наукшколаискусственный интеллект (ии)https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/03/0d/1932784082_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_359c6f2682be747c21375079c2a9a057.jpgМОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Цифровые инструменты и компетенции в учительской деятельности обсудили в рамках III Всероссийского форума «Педагогическое образование в российском классическом университете», который проходит в эти дни в Российской академии образования (РАО).Директор Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий РАН Кирилл Голохваст поставил вопрос «о цифровой токсикологии» в педагогике, которая переживает период ускоряющегося технологического развития и внедрения машинного обучения.По его словам, мир уже давно испытывает давление цифровых технологий, но они могут быть как хорошими, так и плохими. «Мы поражены этим симптомом: у каждого из нас на столе лежит телефон, мы много времени в нем проводим», — отметил эксперт, добавив, что наш мозг уже не отличает виртуальность от реальности. По его оценкам, у VR самая большая погружная активность: «85-90% всей информации поступает через мозг».Помимо негативного воздействия виртуальной среды, директор научного центра рассказал о положительных аспектах погружения в виртуальную реальность. «Мы дали трем группам по 20 человек прочитать о биении сердца: первая группа просто читала в учебнике, вторая — на экране компьютера, третья изучала тему в модуляторе, который позволяет сердце разложить, ускорить», — рассказал ученый, подчеркнув, что у третьей группы был наиболее выраженный результат.Между тем академик РАО, профессор департамента информатизации образования института цифрового образования «Московский городской педагогический университет» Вадим Гриншкун заявил о необходимости исследования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной деятельности. Он обратил внимание на то, что генерация картинок и фотографий по запросу может позитивно влиять на подрастающее поколение: например, преподаватели могут наглядно продемонстрировать, что будет с планетой, если мы будем халатно относиться к проблеме загрязнения окружающей среды.Вместе с тем, эксперт отметил, что существует и негативный аспект. По его словам, использование ИИ при вводе некорректных запросов может ввести в заблуждение, технология способна исказить восприятие исторических фактов и данных.Обеспокоенность качеством наполняемости контента отечественных нейросетей выразила на форуме член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Людмила Босова. «Наша задача позаботиться о том, чтобы этот инструмент (нейросеть) был корректным; чтобы мы получили не то, что упадет каким-то образом, а получили что-то разумное», — подытожила Босова.Накануне глава РАО Ольга Васильева, выступая на форуме, призвала российских учителей критически подходить к контенту, предлагаемому нейросетью, анализировать его и участвовать в создании материала, чтобы образовательный процесс был эффективным. «В эпоху стремительного развития технологий нужно усилить человека в человеке», — отметила она, подчеркнув, что важно самим работать над наполнением нейросетей фундаментальной информацией, а не быть пассивными наблюдателями, которые поглощают готовый контент.https://ria.ru/20231221/uchenye-1917243725.htmlhttps://ria.ru/20231218/son-1916522246.htmlhttps://sn.ria.ru/20240313/pedagogika-1932607141.htmlроссияРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 353602024РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360 Новостиru-RUhttps://ria.ru/docs/about/copyright.htmlhttps://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 3536019201080true19201440truehttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/03/0d/1932784082_279:0:3010:2048_1920x0_80_0_0_b28b7f74ec952b3a47d0920060551237.jpg19201920trueРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360россия, наука, общество, ольга васильева, российская академия наук, школа, искусственный интеллект (ии), социальный навигатор, сн_образованиеНаука, Россия, Наука, Общество, Ольга Васильева, Российская академия наук, Школа, Искусственный интеллект (ИИ), Социальный навигатор, СН_ОбразованиеРоссийские ученые поставили вопрос о «цифровой токсикологии» в школах

© iStock.com / Dobrila VignjevicЧитать ria.ru в Цифровые инструменты и компетенции в учительской деятельности обсудили в рамках III Всероссийского форума «Педагогическое образование в российском классическом университете», который проходит в эти дни в Российской академии образования (РАО).Директор Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий РАН Кирилл Голохваст поставил вопрос «о цифровой токсикологии» в педагогике, которая переживает период ускоряющегося технологического развития и внедрения машинного обучения.По его словам, мир уже давно испытывает давление цифровых технологий, но они могут быть как хорошими, так и плохими. «Мы поражены этим симптомом: у каждого из нас на столе лежит телефон, мы много времени в нем проводим», — отметил эксперт, добавив, что наш мозг уже не отличает виртуальность от реальности. По его оценкам, у VR самая большая погружная активность: «85-90% всей информации поступает через мозг».

Российские ученые создали новый алгоритм для обучения ИИ21 декабря 2023, 16:57Помимо негативного воздействия виртуальной среды, директор научного центра рассказал о положительных аспектах погружения в виртуальную реальность. «Мы дали трем группам по 20 человек прочитать о биении сердца: первая группа просто читала в учебнике, вторая — на экране компьютера, третья изучала тему в модуляторе, который позволяет сердце разложить, ускорить», — рассказал ученый, подчеркнув, что у третьей группы был наиболее выраженный результат.Между тем академик РАО, профессор департамента информатизации образования института цифрового образования «Московский городской педагогический университет» Вадим Гриншкун заявил о необходимости исследования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной деятельности. Он обратил внимание на то, что генерация картинок и фотографий по запросу может позитивно влиять на подрастающее поколение: например, преподаватели могут наглядно продемонстрировать, что будет с планетой, если мы будем халатно относиться к проблеме загрязнения окружающей среды.Вместе с тем, эксперт отметил, что существует и негативный аспект. По его словам, использование ИИ при вводе некорректных запросов может ввести в заблуждение, технология способна исказить восприятие исторических фактов и данных.

Каждый четвертый школьник имеет проблемы со сном, заявили в РАО18 декабря 2023, 15:35Обеспокоенность качеством наполняемости контента отечественных нейросетей выразила на форуме член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Людмила Босова. «Наша задача позаботиться о том, чтобы этот инструмент (нейросеть) был корректным; чтобы мы получили не то, что упадет каким-то образом, а получили что-то разумное», — подытожила Босова.Накануне глава РАО Ольга Васильева, выступая на форуме, призвала российских учителей критически подходить к контенту, предлагаемому нейросетью, анализировать его и участвовать в создании материала, чтобы образовательный процесс был эффективным. «В эпоху стремительного развития технологий нужно усилить человека в человеке», — отметила она, подчеркнув, что важно самим работать над наполнением нейросетей фундаментальной информацией, а не быть пассивными наблюдателями, которые поглощают готовый контент.

Отказ от Болонской системы и школьные нейросети. Что ждет педагогику РоссииВчера, 09:00

Источник

Похожие записи