Российские ученые создают новые топливные элементы

Российские ученые создают новые топливные элементы

 09:00 15.12.2023
(обновлено: 09:25 15.12.2023)
https://ria.ru/20231215/nauka-1915864815.html Российские ученые создают новые топливные элементыРоссийские ученые создают новые топливные элементы — РИА Новости, 15.12.2023Российские ученые создают новые топливные элементыПроект энергоустановки на основе протонно-керамических топливных элементов представили ученые ВятГУ в составе российской научной группы. Как сообщили в… РИА Новости, 15.12.20232023-12-15T09:002023-12-15T09:002023-12-15T09:25науканаукауниверситетская науканавигатор абитуриентавятский государственный университеттопливороссияроссийская академия наукhttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/06/10/1878742500_0:119:3072:1847_1920x0_80_0_0_4574fbe4dab471a406adda1385a3bb3f.jpgМОСКВА, 15 дек – РИА Новости. Проект энергоустановки на основе протонно-керамических топливных элементов представили ученые ВятГУ в составе российской научной группы. Как сообщили в пресс-службе вуза, выбранные материалы и топливо для генерации тока в устройстве обеспечат высокую эффективность, экономичность и надежность всего устройства.Электрическая энергия рассматривается как топливо будущего, рассказали специалисты Вятского государственного университета (ВятГУ). Помимо широкого использования в быту устройств, работающих на электрической энергии, успешно развивается процесс электрификации автомобильного транспорта, реализуются проекты, направленные на электрификацию морского и воздушного видов транспорта, также широко используются электрические системы отопления.Электрохимические устройства для генерации электрической энергии – топливные элементы – широко используются вот уже несколько десятилетий, отметили в университете.Топливный элемент – это устройство, в котором происходит прямое преобразование химической энергии, заключенной в топливе, в электрическую. За счет этого коэффициент полезного действия топливного элемента в два раза выше, чем, например, у двигателя внутреннего сгорания. Такие устройства наносят гораздо меньший урон окружающей среде, пояснили эксперты.Они отметили, что топливом для большинства топливных элементов является водород, хранить и перевозить который достаточно дорого и опасно. Использование водорода в качестве энергоносителя сопряжено с решением проблем безопасности, отсутствием развитой инфраструктуры получения, хранения и доставки водорода потребителям. Поэтому разработка генератора на других веществах активно ведется многими учеными мира.Ученые ВятГУ и Федерального исследовательского центра «Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук» представили проект твердооксидного топливного элемента (ТОТЭ), аналогов которому в серийном производстве в мире не существует. В качестве топлива исследователи предложили использовать аммиак."Мы разрабатываем топливные элементы, работающие на аммиаке, который задействован во многих химических производствах, например минеральных удобрений. Технологии хранения и транспортировки аммиака давно и хорошо проработаны. Использование жидкого топлива с высокой плотностью энергии, таких как аммиак, может устранить необходимость в дорогостоящей водородной инфраструктуре", – объяснил заведующий кафедрой технологии неорганических веществ и электрохимических производств ВятГУ Антон Кузьмин.Он подчеркнул, что создаваемая энергоустановка – на основе протонно-керамических топливных элементов. К таким устройствам в мире, согласно научным публикациям, есть большой интерес, однако производство таких ТОТЭ в мире масштабно пока не ведется.»Достаточно много исследований посвящены конкретно устройствам, работающим на аммиаке, это тренд последнего десятилетия. Оценить реальный уровень реализации и характеристики устройств пока не представляется возможным. Такая ситуация дает нам шанс оказаться в числе передовых разработчиков подобных устройств», – пояснил Кузьмин.По предварительным оценкам, разрабатываемое российскими учеными устройство будет обладать рядом преимуществ перед уже существующими ТОТЭ.»Рабочая температура в нашем топливном элементе будет составлять около 600°С по сравнению с традиционной концепцией (ТОТЭ), где температуры от 700°С и выше, что позволит использовать более дешевые конструкционные материалы и продлить срок эксплуатации. Также оно позволит подавать топливо непосредственно на топливный элемент, т.е. отпадает необходимость создания отдельного блока, где аммиак будет разлагаться на водород и азот», – рассказал Кузьмин.Он отметил, что в ближайших планах научного коллектива – изготовление и испытания единичных топливных элементов, подтверждение функциональных характеристик и проверка его живучести, а уже потом – создание полномасштабного прототипа энергоустановки.Исследования проводятся в рамках стратегического проекта ВятГУ «Среда обитания», который включен в программу государственной поддержки университетов РФ «Приоритет-2030».https://ria.ru/20221122/vyatgu-1833060370.htmlhttps://ria.ru/20221130/vyatgu-1835063245.htmlhttps://na.ria.ru/20210823/vyatgu-1746544097.htmlроссияРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 353602023РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360 Новостиru-RUhttps://ria.ru/docs/about/copyright.htmlhttps://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 3536019201080true19201440truehttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/06/10/1878742500_65:0:2797:2048_1920x0_80_0_0_b3ccf3bf5ccf6cbdffd696d10afb2f51.jpg19201920trueРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360наука, университетская наука, навигатор абитуриента, вятский государственный университет, топливо, россия, российская академия наукНаука, Наука, Университетская наука, Навигатор абитуриента, Вятский государственный университет, Топливо, Россия, Российская академия наукРоссийские ученые создают новые топливные элементы

© iStock.com / hopsalkaЧитать ria.ru в Проект энергоустановки на основе протонно-керамических топливных элементов представили ученые ВятГУ в составе российской научной группы. Как сообщили в пресс-службе вуза, выбранные материалы и топливо для генерации тока в устройстве обеспечат высокую эффективность, экономичность и надежность всего устройства.Электрическая энергия рассматривается как топливо будущего, рассказали специалисты Вятского государственного университета (ВятГУ). Помимо широкого использования в быту устройств, работающих на электрической энергии, успешно развивается процесс электрификации автомобильного транспорта, реализуются проекты, направленные на электрификацию морского и воздушного видов транспорта, также широко используются электрические системы отопления.Электрохимические устройства для генерации электрической энергии – топливные элементы – широко используются вот уже несколько десятилетий, отметили в университете.Сотрудник лаборатории Водородная и электрохимическая энергетика ВятГУ за работой - РИА Новости, 1920, 22.11.2022В России разрабатывают новые технологии для «зеленой» энергетики22 ноября 2022, 09:00Топливный элемент – это устройство, в котором происходит прямое преобразование химической энергии, заключенной в топливе, в электрическую. За счет этого коэффициент полезного действия топливного элемента в два раза выше, чем, например, у двигателя внутреннего сгорания. Такие устройства наносят гораздо меньший урон окружающей среде, пояснили эксперты.Они отметили, что топливом для большинства топливных элементов является водород, хранить и перевозить который достаточно дорого и опасно. Использование водорода в качестве энергоносителя сопряжено с решением проблем безопасности, отсутствием развитой инфраструктуры получения, хранения и доставки водорода потребителям. Поэтому разработка генератора на других веществах активно ведется многими учеными мира.Ученые ВятГУ и Федерального исследовательского центра «Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук» представили проект твердооксидного топливного элемента (ТОТЭ), аналогов которому в серийном производстве в мире не существует. В качестве топлива исследователи предложили использовать аммиак.Цепь в приводе ГРМ - РИА Новости, 1920, 30.11.2022Ученые определили оптимальные режимы работы биодизеля30 ноября 2022, 07:00«

"Мы разрабатываем топливные элементы, работающие на аммиаке, который задействован во многих химических производствах, например минеральных удобрений. Технологии хранения и транспортировки аммиака давно и хорошо проработаны. Использование жидкого топлива с высокой плотностью энергии, таких как аммиак, может устранить необходимость в дорогостоящей водородной инфраструктуре", – объяснил заведующий кафедрой технологии неорганических веществ и электрохимических производств ВятГУ Антон Кузьмин.

Он подчеркнул, что создаваемая энергоустановка – на основе протонно-керамических топливных элементов. К таким устройствам в мире, согласно научным публикациям, есть большой интерес, однако производство таких ТОТЭ в мире масштабно пока не ведется.»Достаточно много исследований посвящены конкретно устройствам, работающим на аммиаке, это тренд последнего десятилетия. Оценить реальный уровень реализации и характеристики устройств пока не представляется возможным. Такая ситуация дает нам шанс оказаться в числе передовых разработчиков подобных устройств», – пояснил Кузьмин.По предварительным оценкам, разрабатываемое российскими учеными устройство будет обладать рядом преимуществ перед уже существующими ТОТЭ.Инженер во время работы с 3D принтером - РИА Новости, 1920, 23.08.2021«Умные» стеклогерметики для «зеленой» энергетики создали в России23 августа 2021, 08:00″Рабочая температура в нашем топливном элементе будет составлять около 600°С по сравнению с традиционной концепцией (ТОТЭ), где температуры от 700°С и выше, что позволит использовать более дешевые конструкционные материалы и продлить срок эксплуатации. Также оно позволит подавать топливо непосредственно на топливный элемент, т.е. отпадает необходимость создания отдельного блока, где аммиак будет разлагаться на водород и азот», – рассказал Кузьмин.Он отметил, что в ближайших планах научного коллектива – изготовление и испытания единичных топливных элементов, подтверждение функциональных характеристик и проверка его живучести, а уже потом – создание полномасштабного прототипа энергоустановки.Исследования проводятся в рамках стратегического проекта ВятГУ «Среда обитания», который включен в программу государственной поддержки университетов РФ «Приоритет-2030».

Источник

Похожие записи