В Антарктиде найдены свидетельства падения крупного метеорита

Художественное представление падения метеорита в Антарктиде, произошедшее 430 тысяч лет назадЧитать ria.ru в Оплавленные частицы внеземного вещества, собранные учеными в Восточной Антарктиде, указывают на то, что примерно 430 тысяч лет назад здесь произошло падение крупного метеорита или астероида, который не оставил после себя кратера, потому что превратился в струю расплавленного материала еще на подлете к Земле. Тем не менее, сила этого ударного события, по оценкам авторов, была выше, чем от падения Тунгусского метеорита. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.Международная группа геологов и планетологов под руководством доктора Матиаса ван Гиннекена (Matthias Van Ginneken) из Школы физических наук Кентского университета в Великобритании обнаружила в районе гор Сер-Рондане (Земля Королевы Мод, Восточная Антарктида) свидетельства того, что 430 тысяч лет назад здесь произошло мощное ударное событие — падение астероида или крупного метеорита размером от 100 до 150 метров.Ученые нашли крошечные частицы — сферулы конденсации размером от 100 до 300 микрометров, которые сформировались, когда метеорит, немного не долетев до земли, взорвался недалеко от поверхности, выпустив струю расплавленного и испаренного материала. Специалисты относят такие события к переходному типу, занимающему промежуточное положение между взрывами внеземных тел в атмосфере и импактными событиями, в результате которых образуются метеоритные кратеры.

Несмотря на то, что, по оценкам ученых, крупные воздушные взрывы происходят гораздо чаще, чем удары метеоритов, образующих кратеры, а некоторые из подобных событий были достаточно мощными, зафиксировать их в геологической летописи очень трудно, так как все, что остается от них — это мельчайшие оплавленные частицы внеземного вещества.