В России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников

В России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников

 10:42 07.12.2023
(обновлено: 12:17 07.12.2023)
https://ria.ru/20231207/nauka-1914277866.html В России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотниковВ России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников — РИА Новости, 07.12.2023В России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотниковКомпактный газотурбинный двигатель, который позволит увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников, начали испытывать в Самарском университете… РИА Новости, 07.12.20232023-12-07T10:422023-12-07T10:422023-12-07T12:17наукароссиясамарасамарский университетнаукауниверситетская науканавигатор абитуриентаhttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/12/1577456374_0:65:791:510_1920x0_80_0_0_f0c3c8385e9a272dac7b6b1df4f3507c.jpgСАМАРА, 7 дек — РИА Новости. Компактный газотурбинный двигатель, который позволит увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников, начали испытывать в Самарском университете имени Королева, сообщили в пресс-службе вуза. «Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри», разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов», — рассказал директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.Он добавил, что двигатель укомплектовали экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете.Во время испытаний, которые продлятся около трех месяцев, необходимо подтвердить рассчитанные характеристики устройства на различных режимах работы. Одной из ключевых особенностей газотурбинного двигателя «Колибри» по сравнению с поршневыми установками такого же размера является высокое соотношение тяги и веса. По расчетам ученых, небольшой беспилотник с двигателем «Колибри» при общем взлетном весе 45 килограммов в перспективе сможет развивать максимальную скорость 800 километров в час при максимальной высоте полета девять километров. Кроме того, у «Колибри» есть встроенная, а не отдельная система управления, а также электрический запуск. Еще одно преимущество компактного двигателя в том, что он работает на традиционном авиационном топливе — керосине, которое отличается высокой энергоемкостью по сравнению с привычными для беспилотников литий-полимерными батареями. «Колибри» стал первым самым маленьким двигателем в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в молодежной лаборатории университета, сообщил Зубрилин. Кроме «Колибри», в лаборатории прорабатываются проекты двух следующих двигателей — МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел», которые будут превосходить «Колибри» по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. Эти двигатели позволят реализовать новые перспективные проекты, например скоростной грузовой беспилотник с возможностью вертикального взлета и посадки в любую погоду и любой местности.https://ria.ru/20231206/nauka-1913880387.htmlhttps://ria.ru/20231012/uchenye-1902177638.htmlроссиясамараРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 353602023РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360 Новостиru-RUhttps://ria.ru/docs/about/copyright.htmlhttps://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 3536019201080true19201440truehttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/12/1577456374_63:0:744:511_1920x0_80_0_0_9453e59fa9239e72040b1712d9713261.jpg19201920trueРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360россия, самара, самарский университет, наука, университетская наука, навигатор абитуриентаНаука, Россия, Самара, Самарский университет, Наука, Университетская наука, Навигатор абитуриентаВ России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотниковДемонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ Дань М - РИА Новости, 1920, 07.12.2023© РИА Новости / Пресс-служба Фонда перспективных исследованийДемонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ «Дань» М. Архивное фотоЧитать ria.ru в Компактный газотурбинный двигатель, который позволит увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников, начали испытывать в Самарском университете имени Королева, сообщили в пресс-службе вуза. «»Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри», разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов», — рассказал директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.Он добавил, что двигатель укомплектовали экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете.Во время испытаний, которые продлятся около трех месяцев, необходимо подтвердить рассчитанные характеристики устройства на различных режимах работы. Красный лазер - РИА Новости, 1920, 06.12.2023В России создали новую технологию ремонта газотурбинных лопаток6 декабря, 09:00Одной из ключевых особенностей газотурбинного двигателя «Колибри» по сравнению с поршневыми установками такого же размера является высокое соотношение тяги и веса. По расчетам ученых, небольшой беспилотник с двигателем «Колибри» при общем взлетном весе 45 килограммов в перспективе сможет развивать максимальную скорость 800 километров в час при максимальной высоте полета девять километров. Кроме того, у «Колибри» есть встроенная, а не отдельная система управления, а также электрический запуск. Еще одно преимущество компактного двигателя в том, что он работает на традиционном авиационном топливе — керосине, которое отличается высокой энергоемкостью по сравнению с привычными для беспилотников литий-полимерными батареями. «Колибри» стал первым самым маленьким двигателем в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в молодежной лаборатории университета, сообщил Зубрилин. Кроме «Колибри», в лаборатории прорабатываются проекты двух следующих двигателей — МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел», которые будут превосходить «Колибри» по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. Эти двигатели позволят реализовать новые перспективные проекты, например скоростной грузовой беспилотник с возможностью вертикального взлета и посадки в любую погоду и любой местности.Испытания плазменного покрытия для защиты элементов ракетных и авиационных двигателей от высоких температур в Самарском университете имени КоролеваРоссийские ученые создали покрытие для защиты авиационных двигателей12 октября, 09:11

Источник

Похожие записи