10:42 07.12.2023
(обновлено: 12:17 07.12.2023)
https://ria.ru/20231207/nauka-1914277866.html В России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотниковВ России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников — РИА Новости, 07.12.2023В России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотниковКомпактный газотурбинный двигатель, который позволит увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников, начали испытывать в Самарском университете… РИА Новости, 07.12.20232023-12-07T10:422023-12-07T10:422023-12-07T12:17наукароссиясамарасамарский университетнаукауниверситетская науканавигатор абитуриентаhttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/12/1577456374_0:65:791:510_1920x0_80_0_0_f0c3c8385e9a272dac7b6b1df4f3507c.jpgСАМАРА, 7 дек — РИА Новости. Компактный газотурбинный двигатель, который позволит увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников, начали испытывать в Самарском университете имени Королева, сообщили в пресс-службе вуза. «Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри», разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов», — рассказал директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.Он добавил, что двигатель укомплектовали экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете.Во время испытаний, которые продлятся около трех месяцев, необходимо подтвердить рассчитанные характеристики устройства на различных режимах работы. Одной из ключевых особенностей газотурбинного двигателя «Колибри» по сравнению с поршневыми установками такого же размера является высокое соотношение тяги и веса. По расчетам ученых, небольшой беспилотник с двигателем «Колибри» при общем взлетном весе 45 килограммов в перспективе сможет развивать максимальную скорость 800 километров в час при максимальной высоте полета девять километров. Кроме того, у «Колибри» есть встроенная, а не отдельная система управления, а также электрический запуск. Еще одно преимущество компактного двигателя в том, что он работает на традиционном авиационном топливе — керосине, которое отличается высокой энергоемкостью по сравнению с привычными для беспилотников литий-полимерными батареями. «Колибри» стал первым самым маленьким двигателем в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в молодежной лаборатории университета, сообщил Зубрилин. Кроме «Колибри», в лаборатории прорабатываются проекты двух следующих двигателей — МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел», которые будут превосходить «Колибри» по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. Эти двигатели позволят реализовать новые перспективные проекты, например скоростной грузовой беспилотник с возможностью вертикального взлета и посадки в любую погоду и любой местности.https://ria.ru/20231206/nauka-1913880387.htmlhttps://ria.ru/20231012/uchenye-1902177638.htmlроссиясамараРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 353602023РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360 Новостиru-RUhttps://ria.ru/docs/about/copyright.htmlhttps://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 3536019201080true19201440truehttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/12/1577456374_63:0:744:511_1920x0_80_0_0_9453e59fa9239e72040b1712d9713261.jpg19201920trueРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360россия, самара, самарский университет, наука, университетская наука, навигатор абитуриентаНаука, Россия, Самара, Самарский университет, Наука, Университетская наука, Навигатор абитуриентаВ России испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников© РИА Новости / Пресс-служба Фонда перспективных исследованийДемонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ «Дань» М. Архивное фотоЧитать ria.ru в Компактный газотурбинный двигатель, который позволит увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников, начали испытывать в Самарском университете имени Королева, сообщили в пресс-службе вуза. «»Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри», разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов», — рассказал директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.Он добавил, что двигатель укомплектовали экспериментальным прототипом системы управления, разработанной в университете.Во время испытаний, которые продлятся около трех месяцев, необходимо подтвердить рассчитанные характеристики устройства на различных режимах работы. В России создали новую технологию ремонта газотурбинных лопаток6 декабря, 09:00Одной из ключевых особенностей газотурбинного двигателя «Колибри» по сравнению с поршневыми установками такого же размера является высокое соотношение тяги и веса. По расчетам ученых, небольшой беспилотник с двигателем «Колибри» при общем взлетном весе 45 килограммов в перспективе сможет развивать максимальную скорость 800 километров в час при максимальной высоте полета девять километров. Кроме того, у «Колибри» есть встроенная, а не отдельная система управления, а также электрический запуск. Еще одно преимущество компактного двигателя в том, что он работает на традиционном авиационном топливе — керосине, которое отличается высокой энергоемкостью по сравнению с привычными для беспилотников литий-полимерными батареями. «Колибри» стал первым самым маленьким двигателем в линейке малоразмерных газотурбинных двигателей, разрабатываемых в молодежной лаборатории университета, сообщил Зубрилин. Кроме «Колибри», в лаборатории прорабатываются проекты двух следующих двигателей — МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел», которые будут превосходить «Колибри» по размеру, тяге, мощности и ряду других характеристик. Эти двигатели позволят реализовать новые перспективные проекты, например скоростной грузовой беспилотник с возможностью вертикального взлета и посадки в любую погоду и любой местности.Российские ученые создали покрытие для защиты авиационных двигателей12 октября, 09:11