В России смогли найти решение главной проблемы сварки взрывом

В России смогли найти решение главной проблемы сварки взрывом

 09:00 04.10.2023
(обновлено: 10:29 04.10.2023)
https://ria.ru/20231004/nauka-1900136220.html В России смогли найти решение главной проблемы сварки взрывомВ России смогли найти решение главной проблемы сварки взрывом — РИА Новости, 04.10.2023В России смогли найти решение главной проблемы сварки взрывомПричину образования дефектов в процессе сварки взрывом исследовали ученые ВолгГТУ. По их словам, данные, полученные впервые в мире, позволят улучшить технологии РИА Новости, 04.10.20232023-10-04T09:002023-10-04T09:002023-10-04T10:29науканаукауниверситетская науканавигатор абитуриентароссияволгоградский государственный технический университет (волггту)экология в россииволгоград/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content/html/head/meta[@name=’og:description’]/@contenthttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/03/1900157460_144:0:3785:2048_1920x0_80_0_0_21d2d85dd4f12c94919dd54dfb86fc3e.jpgМОСКВА, 4 окт – РИА Новости. Причину образования дефектов в процессе сварки взрывом исследовали ученые ВолгГТУ. По их словам, данные, полученные впервые в мире, позволят улучшить технологии создания биметаллических композитов, востребованных в атомной промышленности, судостроении и других сферах. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Heat and Mass Transfer.Биметаллы – двусоставные композиты, сочетающие высокую прочность основанного слоя и специальные свойства дополнительного слоя, например, износостойкость или стойкость к агрессивным средам. Биметаллы применяются при производстве атомного и нефтехимического оборудования, в судостроении, космической отрасли и в других отраслях промышленности, рассказали ученые.По их словам, для получения биметаллов широко применяют сварку взрывом, которая является наиболее эффективным и зачастую единственным способом соединения многих металлов, например стали и титана.Процесс такой сварки предполагает соударение под определенным углом двух металлических пластин, одна из которых разгоняется до нескольких сот метров в секунду за счет детонации специального заряда. Как объяснили ученые, схватывание материалов при этом происходит за миллионные доли секунды.Существующие методы сварки взрывом, по словам специалистов, регулярно приводят к образованию дефектов. Проблема в том, что при сверхзвуковом соударении в промежутке между пластинами воздух нагревается до нескольких тысяч градусов. Из-за этого пластины оплавляются до соударения, что снижает прочность композита.Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) смогли впервые в мире установить зависимость такого «преждевременного» нагрева от скорости детонации взрывчатого вещества, угла соударения и других параметров сварки взрывом.По словам исследователей, полученные результаты позволят усовершенствовать импортозамещающие технологии производства биметаллов, добившись полного отсутствия дефектов, а это принципиально важно для ряда отраслей.»В месте соударения развиваются огромные давления, при которых металлы начинают вести себя подобно вязкой жидкости. При этом также происходят кумуляция, волнообразование и пластическая деформация материалов. Мы смогли проследить и описать все взаимосвязи в этом крайне насыщенном и быстром процессе», – рассказал доцент кафедры «Оборудование и технология сварочного производства» ВолгГТУ Святослав Хаустов.Измерение температур в таких условиях – очень сложная задача, для решения которой ученые ВолгГТУ использовали математическое моделирование, а также прецизионное регистрирующее оборудование и разработанные ими специальные термодатчики толщиной в доли миллиметра.»С помощью наших оригинальных датчиков удалось установить точные значения тепловых потоков от области ударно-сжатого воздуха в зазоре между пластинами к их поверхностям, а также определить основные физические характеристики этой области», – отметил Хаустов.В дальнейшем научный коллектив намерен разработать способы замены воздушной среды между пластинами на инертные газы, например аргон или гелий. В перспективе, по словам ученых, это позволит устранить или свести к минимуму дефекты при сварке крупногабаритных пластин площадью до десятков квадратных метров.ВолГТУ – участник программы государственной поддержки университетов РФ «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты».https://ria.ru/20230620/nauka-1878701991.htmlhttps://ria.ru/20230928/nauka-1898977912.htmlhttps://ria.ru/20221201/volggtu-1835226610.htmlроссияволгоградРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 353602023РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360 Новостиru-RUhttps://ria.ru/docs/about/copyright.htmlhttps://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 3536019201080true19201440truehttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/03/1900157460_990:0:3721:2048_1920x0_80_0_0_2e98053384bad9d589433e5cd50d24b6.jpg19201920trueРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360наука, университетская наука, навигатор абитуриента, россия, волгоградский государственный технический университет (волггту), экология в россии, волгоград, металлНаука, Наука, Университетская наука, Навигатор абитуриента, Россия, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ), Экология в России, Волгоград, МеталлВ России смогли найти решение главной проблемы сварки взрывом

© iStock.com / Evgeniy AlyoshinЧитать ria.ru в Причину образования дефектов в процессе сварки взрывом исследовали ученые ВолгГТУ. По их словам, данные, полученные впервые в мире, позволят улучшить технологии создания биметаллических композитов, востребованных в атомной промышленности, судостроении и других сферах. Результаты опубликованы в журнале International Journal of Heat and Mass Transfer.Биметаллы – двусоставные композиты, сочетающие высокую прочность основанного слоя и специальные свойства дополнительного слоя, например, износостойкость или стойкость к агрессивным средам. Биметаллы применяются при производстве атомного и нефтехимического оборудования, в судостроении, космической отрасли и в других отраслях промышленности, рассказали ученые.

В России научились создавать полностью отечественные жаростойкие элементы20 июня, 09:00По их словам, для получения биметаллов широко применяют сварку взрывом, которая является наиболее эффективным и зачастую единственным способом соединения многих металлов, например стали и титана.Процесс такой сварки предполагает соударение под определенным углом двух металлических пластин, одна из которых разгоняется до нескольких сот метров в секунду за счет детонации специального заряда. Как объяснили ученые, схватывание материалов при этом происходит за миллионные доли секунды.Существующие методы сварки взрывом, по словам специалистов, регулярно приводят к образованию дефектов. Проблема в том, что при сверхзвуковом соударении в промежутке между пластинами воздух нагревается до нескольких тысяч градусов. Из-за этого пластины оплавляются до соударения, что снижает прочность композита.

Российские ученые разработали новые высокотемпературные покрытия28 сентября, 09:00Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) смогли впервые в мире установить зависимость такого «преждевременного» нагрева от скорости детонации взрывчатого вещества, угла соударения и других параметров сварки взрывом.По словам исследователей, полученные результаты позволят усовершенствовать импортозамещающие технологии производства биметаллов, добившись полного отсутствия дефектов, а это принципиально важно для ряда отраслей.«»В месте соударения развиваются огромные давления, при которых металлы начинают вести себя подобно вязкой жидкости. При этом также происходят кумуляция, волнообразование и пластическая деформация материалов. Мы смогли проследить и описать все взаимосвязи в этом крайне насыщенном и быстром процессе», – рассказал доцент кафедры «Оборудование и технология сварочного производства» ВолгГТУ Святослав Хаустов.Измерение температур в таких условиях – очень сложная задача, для решения которой ученые ВолгГТУ использовали математическое моделирование, а также прецизионное регистрирующее оборудование и разработанные ими специальные термодатчики толщиной в доли миллиметра.

В России нашли способ продлить срок службы титановых сплавов вдвое1 декабря 2022, 07:00″С помощью наших оригинальных датчиков удалось установить точные значения тепловых потоков от области ударно-сжатого воздуха в зазоре между пластинами к их поверхностям, а также определить основные физические характеристики этой области», – отметил Хаустов.В дальнейшем научный коллектив намерен разработать способы замены воздушной среды между пластинами на инертные газы, например аргон или гелий. В перспективе, по словам ученых, это позволит устранить или свести к минимуму дефекты при сварке крупногабаритных пластин площадью до десятков квадратных метров.ВолГТУ – участник программы государственной поддержки университетов РФ «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты».

Источник

Похожие записи