В Швейцарии нашли изготовленное 3 тысячи лет назад «инопланетное оружие»

Наконечник древней стрелы был создан из метеорита

“Инопланетное оружие”, изготовленное 3000 лет назад, найдено в Швейцарии. Наконечник древней стрелы, возможно, преодолел тысячи километров до места своего обнаружения. Ученые протестировали состав артефакта и обнаружили, что он был сделан из железного метеорита.

Фото: Bern History Museum

Учеными обнаружен фрагмент оружия 3000-летней давности, изготовленного из “инопланетного железа”, пишет Daily Mail.

Наконечник стрелы, сделанный из метеорита, был найден исследователями из Бернского университета на месте, относящемся к бронзовому веку, под названием Мериген в Швейцарии.

Геологи протестировали состав артефакта, который включает алюминий-26, короткоживущий изотоп, когда-то широко распространенный в ранней Солнечной системе, но в природе не встречающийся на Земле.

Однако примерно в одно и то же время в Европе на Землю упали только три метеорита с одинаковым сочетанием металлов: один – в Чехии, другой – в Испании и третий – в Эстонии. Команда считает, что вероятным кандидатом был эстонский космический камень, который находился более чем в 1400 милях (более 2200 км) от Швейцарии.

Наконечник стрелы имеет длину 1,5 дюйма (3,8 см) и весит всего 0,102 унции, отмечает Daily Mail.

Ученые использовали различные методы для проверки состава, включая снимки с помощью электронной микроскопии, рентгеновские лучи и анализ высокоэнергетического излучения.

Заостренная часть стрелы была сделана из железного метеорита, состоящего в основном из минералов камасита и таенита, которые встречаются на Земле только потому, что они метеоритного происхождения.

Железные метеориты образуются из ядер древних планет, которые были разрушены около 4,5 миллиардов лет назад в результате катастрофических столкновений во время формирования нашей Солнечной системы, рассказывает Daily Mail.

“Стиль железного наконечника стрелы сильно напоминает стиль бронзовых наконечников стрел из того же комплекса находок, хотя процесс изготовления сильно отличался, – поделилась команда ученых в своем исследовании. – Богатый углеродом органический материал, вероятно, содержит остатки смолы, вероятно, древесной (березовой?), что указывает на то, что в какой-то момент он был прикреплен к стреле”.

Хотя наконечник стрелы первоначально был найден на озере Биль еще в 19-м веке, он надолго затерялся в Бернском историческом музее, где и был недавно вновь обнаружен и протестирован.

Первоначально исследователи полагали, что материал, использованный для изготовления наконечника, был получен из метеорита Тванберг, который рухнул в Швейцарии около 160 тысяч лет назад. Однако дальнейший анализ метеоритов с таким же составом показал, что это не так, отмечает Daily Mail.

"Наконечник стрелы из Меригена был получен из большого (минимум 2 тонны доатмосферной массы) железного метеорита IAB, что подтверждено гамма-спектрометрией и элементным составом, – говорится в исследовании. – Среди крупных метеоритов IAB из Европы три имеют химический состав, соответствующий наконечнику стрелы Меригена: Богумилиц (Чехия), Ретуэрте де Буллаке (Испания) и Каалиярв (Эстония)".

Команда считает, что наконечник стрелы попал на территорию Швейцарии из Эстонии, что позволяет предположить, что в древности люди торговали оружием по тем же маршрутам из Прибалтики, что и янтарем.