ПОСЛЕДНЕЕ
Военные ученые придумали новый способ спасения подводников

Военные ученые придумали новый способ спасения подводников

В этом поможет транспортируемый колокол

Новый способ спасения моряков из аварийной подлодки разработали специалисты Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова. На днях они получили патент Российской Федерации на свое изобретение.

В этом поможет транспортируемый колокол

Фото: Министерство обороны РФ

Одно из устройств, с помощью которого планируют эвакуировать с оказавшейся на дне подводной лодки моряков — так называемый спасательный колокол. Его изобрели еще в 30-е годы прошлого века. Это цилиндрическая камера, которую с помощью лебедки или другого подобного устройства опускают на субмарину и пристыковывают к ее люку. Потом операторы колокола открывают его нижний люк, находящиеся в лодке подводники открывают свой люк и переходят в колокол. Небольшими группами (5-8 человек) они поднимаются на поверхность. Проблема устройства в том, что оно спускается с надводного судна, а значит, его работе могут помешать ветер и волнение на водной поверхности, которые будут перемещать судно, не позволяя ему точно «прицелиться» и состыковать колокол с подлодкой. Не говоря уже о том, что прицеливаться придется не раз. Есть и другие недостатки такой системы, например, если лодка легла на дно подо льдом, то судно с колоколом к ней не сможет подобраться. Или если глубина, на которой находится подлодка, слишком велика.

Существует также способ спасения экипажей с помощью автономных глубоководных аппаратов, размещенных на спасательных подлодках (СПЛ). Ветер и качка под водой не страшны, но и у этого способа есть недостаток. Это автономность спасательных аппаратов: они в любой момент могут сломаться, и спасательная операция не будет доведена до конца.

Российские ученые решили совместить две разработки, снабдив спасательные подводные лодки колоколами. У лодок должны быть средства подводного освещения и наблюдения, чтобы точно установить местонахождение лодки, а также подруливающие устройства, которые позволят расположиться прямо над ней. Кроме того, спасательная лодка должна быть снабжена четырьмя якорями, чтобы зафиксировать ее на месте спасения. Зависнув над аварийным судном, она опускает колокол, и потерпевшие аварию моряки, как на лифте, группами перемещаются на борт СПЛ.

Источник

Похожие записи