Такси-вымогатель: Из чего складываются цены в машинах с «шашечками»

Такси-вымогатель: Из чего складываются цены в машинах с «шашечками»

Такси-вымогатель: Из чего складываются цены в машинах с «шашечками»

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Не повышать цены на такси в непогоду призывают перевозчиков депутаты ГД РФ Виталий Милонов и Алексей Говырин. Ведь этот вид транспорта, считают они, давно не роскошь для наших граждан, но альтернатива вечно опаздывающему и нередко переполненному общественному.

Что предлагают народные избранники? Обязать перевозчиков учитывать, во-первых, времена года, во-вторых, прогноз синоптиков, нынче, благодаря современным технологиям, максимально близкий обычно к реальному. Летом, конечно, тоже бывают «завихрения в природе», но не столь частые, как зимой с её пургой, снежными заносами, обледенением и т. п.

По словам члена думского комитета по малому и среднему предпринимательству А. Б. Говырину, расчет коэффициентов в интернет-приложениях для заказа такси в дни снегопадов не должен превышать 20 процентов от цены поездки в обычных условиях. В таком случае, считает он, стоимость поездки будет «более-менее нормальной для потребителя, и водитель не останется в минусе». Ведь он работает за проценты.

Стоимость поездок на такси постоянно растет. Как всё у нас. В том числе, затраты на обслуживание машин, включая бензин, который, кажется, вообще «живет сейчас своей жизнью», игнорируя возможности среднестатистического российского автомобилиста. Но должен же быть какой-то предел даже у безудержной жадности агрегаторов! Те привычно сетуют на дефицит водителей. Из-за чего, мол, предложение ограничено, а спрос, наоборот, растет. Отсюда, утверждают, и рост цен. То есть, ничего личного, чистый бизнес.

Однако по данным обоих парламентариев дефицита машин не наблюдается, при этом цены почему-то растут. Да не на «инфляционную копейку», а в четыре-в пять раз. «Тут дело явно не в водителях. Поэтому объяснения таксо-перевозчиков неверны, — уверены они.

То есть, лукавы, заметим от себя. Что подтверждают сами водители.

 — Какой дефицит? Конкуренция у нас! Бывает, по три-пять машин караулит потенциального пассажира в том или ином месте, — рассказал корреспонденту «СП» Андрей А-ин., житель Петербурга с трехлетним стажем. Переехал он на берега Невы, как говорит, вынуждено, из небольшого городка Ростовской области. Там «рулил» грузовиками да «буханками». — На хлеб я зарабатывал, но не более того. А у меня семья, двое детей. — Вот и сорвался к знакомым в Питер. Долго не мог найти подходящую работу. В смысле, хорошей зарплаты. Знакомые посоветовали такси. Купил «Солярис» с пробегом…

«СП»: Почему не более дешевую «Ладу»? И вообще зачем покупать, можно же арендовать у того же работодателя?

 — Наш агрегатор работает только на иномарках. Кстати, я был приятно удивлен: оформился на эту работу за один. Паспорт, водительские права, медсправка. Машина есть? Тогда вперед!

А почему не арендовал авто? Пообщался с коллегами, просчитал — невыгодно.

«СП»: Сколько зарабатываете?

 — В день стараюсь «отбить» не менее 10 тыс. С тем, чтобы хоть половина досталась мне. Из каждой заработанной тысячи 35% я должен отдать хозяину. Плюс траты на бензин. За свой счет ещё уход за авто. Много с нас берут, да. Но куда деваться? Пробовал заняться частным извозом. Выезжал ближе к вечеру, в часы пик. Пока «коллеги» не перекрыли мне кислород, угрожая кинуть вместе с машиной в Неву…

Большинство водителей такси, по крайней мере, в Москве и Петербурге, гости заезжие. Из азиатских республик. Привлекает их эта работа относительной свободой (не хочешь выходить сегодня в рейс — ну, и не выходи), а также более комфортными условиями и приличным заработком (в Северной столице он многократно выше, чем у дворников, получающих до 60 тыс. руб.).

Работает в столицах несколько компаний-перевозчиков. Но абсолютный монополист — «Яндекс-такси». Его преимущество, как считается, сервисный выбор (машины на любой вкус) и оперативность.

— Так было до недавнего времени. Теперь нет, — ответил на звонок «СП» знакомый, по роду службы частенько вынужденный пользоваться услугами таксомотора. — Такие цены задрали, что лично я думаю снова на рейсовый автобус пересесть. Хотя удовольствие сомнительное: долго ждать, затем давка в салоне. «Мои» 30 км от дома до работы и обратно нередко заканчивались стрессами.

«СП»: Сколько берут с клиента за одну поездку нынешней зимой?

 — Когда непогода со снегопадами, а убирают у нас дороги плохо, город стоит в «пробках». И гадать не надо — цена точно взлетит. Как это было в минувшую пятницу в ураган с ледяным дождем. Теперь она вряд ли опустится независимо от погоды. А торговаться с перевозчиком не получится: цифровые технологии. Ты либо соглашаешься на высвечивающую в смартфоне стоимость заявленного маршрута, либо нет. Можно, правда, обратиться к другому агрегатору. Не намного, но дешевле. Но ждать дольше…

Я проверила информацию о крутом росте цен на поездку «с комфортом». К вечеру пятницы разница по сравнению с четвергом на авто эконом-класса составила 300 руб. В классе «комфорт» — на 600 р. Для поездки из Петербурга в ближайшие от него города и поселки Ленобласти (те, что сразу за КАД) — в три-четыре раза.

У меня подруга живет в областном по статусу поселке Аннино. От ближайшего метро ей на такси ехать максимум 20 минут. Но она предпочитает дребезжащую от старости маршрутку за 40 мин и 65 руб. Это когда не спешит. А если приходится?..

И что тут можно сделать? Как «укротить» аппетиты наглеющих владельцев компаний-перевозчиков? Частную собственность никто ведь не отменял.

— На этот случай у нас есть Антимонопольная служба. Она обязана следить за подобного рода «перегибами», — ответил на звонок «СП» депутат Милонов. — Такси — это тот же общественный транспорт, как и маршрутки, только более комфортный. Интересы и права людей должны быть защищены!

«СП»: Таксисты давно лютуют. Почему только сейчас вы обратили на это внимание?

 — Раньше такого не было… Нынче последней каплей стала недавняя непогода в Москве, а за тем и в Петербурге. В своем родном Петербурге чтобы добраться в непогоду от Московского вокзала до Адмиралтейства требовалось выложить тысячу рублей (пешком не более 40 мин.- авт.). Да куда это годится!..

Мало того, что цены у таксистов повышаются в часы пик, в ночное время, по праздникам — тоже, считаю, неправильно. Так теперь еще и в снегопад. И сразу в три раза! Зная, что альтернативы нет?! Категорически не согласен. Потому что несправедливо.

«СП»: Тогда и на весь общественный транспорт надо пересматривать тарифы, устанавливая строго определенные требования к ценообразованию.

 — Согласен. И там у нас не всё в порядке. Заниматься его наведением должна в первую очередь местная администрация. А таксомоторные компании, похоже, вообще никем не регулируются. Отсюда и их сомнительная ценовая политика. Надо разбираться!

«СП»: Некоторые эксперты считают, что ограничение максимальной стоимости проезда на такси приведет к тому, что эти перевозки в непогоду уйдут в «серую зону». Ведь тарифы повышаются, как правило, в ненастье, когда время в пути, а, значит, и затраты топлива увеличиваются, возрастают дорожные риски.

 — Всему есть мера. И всё можно регламентировать. Если делать по уму, то нам перевозчики еще спасибо скажут, за то, что навели порядок.

Источник

Похожие записи