Письма о счастье: вице-спикер Госдумы завалил федеральных чиновников фантастическими идеями

Письма о счастье: вице-спикер Госдумы завалил федеральных чиновников фантастическими идеями

Выбранные места из переписки парламентария с министрами

«Прошу Вас поддержать наделение статусом многодетной семьи всех семей с двумя и более несовершеннолетними детьми в федеральном законодательстве…» Информационные агентства наперебой цитируют письмо вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова (фракция «Новые люди») вице-премьеру Татьяне Голиковой. Оно и понятно: лето. Нет, жаловаться, что новостей совсем нет, пожалуй, грех. Но мало, очень мало позитивных, вдохновляющих новостей.

Выбранные места из переписки парламентария с министрами

Фото: duma.gov.ru

У этой же новости как минимум одна светлая сторона имеется: налицо забота власти — в данном случае законодательной ее ветви — о народе. Впрочем, грустный мотив тоже присутствует. В том же своем послании вице-спикер отмечает, что обратится к этой теме его заставило снижение рождаемости в стране и материальные проблемы родителей: сегодня зачастую и у семей с двумя детьми не хватает средств для их полноценного подъема.

Спорить не приходится: деторождение в стране и впрямь падает пугающими темпами. Как сообщает Росстат, в январе-апреле текущего года на свет появились 407,2 тысячи малышей — почти на 13 тысяч меньше, чем за тот же период прошлого года и на 40,4 тысячи меньше, чем в январе-апреле 2021-го.

А за весь прошлый год родилось 1 304 087 детей. Это самый низкий уровень рождаемости за два минувших десятилетия. Точнее — за 22 года. Антирекорд же постсоветского 30-летия был поставлен в 1999-м — 1 миллион 215 тысяч. Но у страны есть все шансы побить его в ближайшие годы. Возможно, даже уже в этом году.

В общем, тема действительно более чем актуальна. Однако выбранный путь решения проблемы более чем сомнителен. Начнем с того, что путь этот, мягко говоря, кривоват.

По имеющейся информации, в Госдуме идет работа как минимум над двумя законопроектами, в которых определяется статус многодетной семьи. По логике, господину Даванкову надо было бы адресовать свои призывы к своим коллегам. Ну, или разработать и внести свой собственный законопроект. Вступить в борьбу и победить в честной жесткой конкуренции между хорошим и лучшим. Либо проиграть. Короче говоря, причем тут Голикова?

Кстати, вице-спикер не в первый раз поделился с Татьяной Алексеевной со своими своевременными мыслями. Это, можно сказать, постоянный адресат его посланий. Не далее как две недели назад Даванков предложил Голиковой дополнить нацпроект «Демография» отдельным федеральный проект по борьбе с одиночеством, который «должен прийти на смену Tinder», а также создать «рейтинг самых одиноких регионов».

Никаких видимых последствий это «письмо к Татьяне», правда, не возымело. И есть основания полагать, что у следующего даванковского послания будет примерно такая же судьба. Есть также основания полагать, что целью подобных обращений были не последствия, а сам процесс односторонней переписки. Точнее — информирование о нем общественности. Еще точнее — пиар.

К примеру, главе Роспотребнадзора Анне Поповой Даванков предложил разработать «стандарт «правильной» шаурмы»: «Шаурма — неотъемлемый спутник нашей жизни. Значит, она должна быть качественной». А министру природных ресурсов и экологии Александру Козлову — «разработать проект по комплексной очистке Москвы-реки и других российских рек, которые протекают в крупных городах», дабы «к 2030 году тут можно было купаться и ловить рыбу»…

Презумпция невиновности не позволяет нам утверждать, что интерес вице-спикера к заявленным темам тухнет тотчас же, как только об этом интересе широко оповещается, что на вооружение им взят известный принцип: главное — прокукарекать, а там хоть не рассветай. Все может быть. Но интуиция подсказывает, что спасения со стороны господина Даванкова российской демографии ждать все-таки вряд ли стоит.

Впрочем, в защиту вице-спикера следует сказать, что, понизив планку многодетности до двух детей, демографию все равно было бы не спасти. Пособия и льготы — это, конечно, хорошо. А безденежье, напротив, отвратительно. Но главное, что мешает народу сегодня плодиться и размножаться — отсутствие уверенности в завтрашнем дне.

О резком ухудшении общественных настроений говорят и независимые социологи. По данным «Левада-Центра» (признан иностранным агентом), доля россиян, тревожащихся по поводу будущего страны, подскочила за минувший год сразу на 10 процентных пунктов. В мае 2022 года респонденты, считавшие, что «самые тяжелые времена еще впереди», составляли 48 процентов от общей численности опрошенных. А в июне 2023-го таковых было уже 58 процентов. Это абсолютный рекорд за все время соответствующих наблюдений — с 2008 года.

В общем, есть, похоже, что-то, что тревожит россиян даже больше, чем недостаточная поддержка семей с детьми. .

Источник

Похожие записи