Суд отправил под домашний арест обвиняемого в смертельном потопе в ТЦ «Времена года»

Суд отправил под домашний арест обвиняемого в смертельном потопе в ТЦ «Времена года»

Евгений Боткин заявил, что не согласен с обвинением

В Пресненском суде Москвы во вторник прошло заседание по избранию меры пресечения инженеру Евгению Боткину. Он является пока единственным обвиняемым по деле об аварии в ТЦ «Времена года» на западе Москвы в минувшую субботу. В результате прорыва трубы горячего водоснабжения 4 человека погибли и 10 пострадали.

Фото: Геннадий Черкасов

Как передал репортер «МК» из зала суда, следствие выступило с ходатайством об аресте Боткина, который с 2021 года занимает пост главного инженера на этом объекте. Основные аргументы – он далеко живет, имеет доступ к документам, которые могут понадобиться следствию (а значит, видимо, может внести туда какие-то коррективы), может предупредить других потенциальных подозреваемых. Прокуратура поддержала ходатайство. Упоминалось и то, что наказание по статье УК, в которой обвиняют Боткина, предусматривает до 7 лет лишения свободы.

Защита Боткина упирала и на семейное и общественное положение обвиняемого (не судим, имеет двоих детей, в том числе несовершеннолетняя дочь), и на недоказанность вины. В частности, адвокат заявил, что документов, которые бы указывали на вину инженера, не представлено. В 2012 году была проведена экспертиза теплосети ТЦ. Специалисты сделали вывод, что система отвечает требованиям безопасности и может эксплуатироваться до 2027 года. Кроме того, проверку сетей ТЦ МОЭК проводит ежегодно, последняя была 30 мая.

В качестве возможных причин аварии назывались нарушение эксплуатации, перепад температур, перепад давления, а также некое внешнее воздействие. Правда, сам Боткин в ходе выступления заметил, что лопнувшая труба находится в помещении, доступ в которое был ограничен.

«Считаем, что арест предлагается для того, чтобы успокоить общественное мнение», — добавил адвокат. Защитник напомнил, что, как правило, арест в виде меры пресечения выбирается при расследовании тяжких преступлений, насильственных либо коррупционных. «В данном случае вообще не идет речь о сознательном преступлении. Техническая оснащенность правоохранительных органов позволяет контролировать поведение моего подзащитного под домашним арестом». В то же время глава компании, где работает Боткин, предложил выпустить его под залог.

Упоминалось также, что Боткин в момент аварии находился на большом расстоянии от Москвы. Но узнав о трагедии, прибыл на место, а затем добровольно явился по вызову следователя. Кстати, первый допрос, утверждают адвокаты, начался в 19.50, а закончился только в 10.00 следующего дня.

Сам Боткин заявил, что считает обвинение незаконным и необоснованным. «Я не собираюсь скрываться», — подчеркнул он. Мужчина добавил, что в момент аварии находился на своей малой родине, в Чувашии. Узнав о происшествии, он позвонил в МОЭК, оттуда была вызвана аварийная бригада.

Боткин высказал и собственную версию аварии, которая, впрочем, озвучивалась и раньше: сильный гидроудар. «Перед хлопком, по словам свидетелей, ощущалась вибрация», — заметил он. Также главный инженер подчеркнул, что погибшие могли скончаться от отравления аммиаком, утечка которого произошла при аварии (судья возразила, что причиной смерти четырех человек, по словам эксперта, стали термические травмы).

«Причинно- следственной связи между моими действиями и аварией не обнаружено», — заметил в итоге Боткин, попросив для себя подписку о невыезде и запрет определенных действий в качестве меры пресечения.

В итоге суд прислушался к просьбам защиты и постановил отправить Боткина под домашний арест.

Источник

Похожие записи