Накануне Олимпиады в Париже проходит выставка моды и спорта

Накануне Олимпиады в Париже проходит выставка моды и спорта

От наготы к высокой моде: как менялся костюм, предназначенный для спортсменов

В преддверии XXXIII Олимпийских игр, которые откроются 26 июля в Париже, в Музее декоративного искусства, расположенном в северном крыле Лувра, проходит выставка «Мода и спорт, с одного подиума на другой».  

Современная коллекция прет-а- порте. Фото — Светлана Хохрякова

Она посвящена истории  костюма для спорта начиная с античных времен и до наших дней, исследует взаимовлияние моды и спорта. При входе посетителя встречают античные атлеты. Люди как боги. Светящиеся олимпийские кольца над их головами напоминают нимбы. На смену нагой красоте в спорте придет костюм, и это будет движение от простого к сложному, от причудливых образцов к первозданности. 

От мощных фигур античных героев посетитель может идти в хронологической последовательности к высокой моде нынешних времен, где спортивная одежда от кутюр создается даже для серфингистов и лыжников. Можно не следовать эволюционным путем и вольно перепрыгивать от эпохи к эпохе в любой последовательности, идти к ярким точкам, а потом уже углубляться в документальные факты. 

Роджер Джозеф Журден. Портрет теннисистки. Париж, 1880. Фото — Светлана Хохрякова

К основному залу, словно бы лишенному сводов, примыкают те, что поменьше,  где представлены картины, фотографии, предметы, настоящая музейная роскошь — уникальные  свидетельства былых эпох. На выставке собрано около 450 предметов. Это костюмы, обувь, аксессуары, предназначенные для бега, плавания, тенниса, крокета, скачек, езды на велосипеде. 

Портрет теннисистки, принадлежащий кисти Роджера Джозефа Журдена, которая по нынешним меркам одета излишне роскошно и неудобно, старинный плакат с изображением велосипедистки в не менее избыточном платье запечатлели спортивные образы былых эпох.

Сакская царица от Виолетты Ивановой (Казахстан), 2022. Фото — Светлана Хохрякова

В XIX веке для игры в теннис предназначались платья, которые совсем не похожи на привычную нам лаконичную форму. Веселые полосатые купальные костюмы для мужчин и смелые первые бикини постепенно вошли в повседневный обиход и трансформировались в футуристические образцы. 

Удобная одежда, созданная пионерами спортивной моды Габриэль Шанель, Жаном Пату, Жанной Ланвин, Эльзой Скиапарелли, соседствуют с фантастическими образами от кутюр и прет-а-парте, созданными Карлом Лагерфельдом и Александром Маккуином.  

Мужской купальный костюм XIX столетия. Фото — Светлана Хохрякова

Плакаты и журналы разных лет, фотографии известных спортсменов, многие из которых изменили привычное представление об одежде для спорта, стали моделями, сотрудничали с выдающимися дизайнерами и Домами моды, – все это хроника смены стиля и отношения к спорту. Легендарный футболист Зинедин Зидан оказался в поле зрения Dior. Французская фигуристка Сурия Бонали выходила на лед в костюмах Сhristian Lacroix. Спортивная мода формировала повседневный стиль, влияла на женский и мужской гардероб, со временем заняв в нем первые позиции.

Японский дизайнер Эйко Исиока — обладательница «Оскара» за лучшие костюмы к фильму «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы, художник по костюмам грандиозных  шоу Цирка дю Солей и Дэвида Копперфилда. Она работала на Бродвее и оперной сцене, принимала  участие в создании костюмов для церемонии открытия Летних олимпийских игр — 2008 в Пекине и создала красное «Концентрационное пальто» для швейцарской команды к Зимним олимпийским играм 2002 года в Солт-Лейк-Сити. Мимо этого чуда трудно пройти.  

Коллекция прет-а-порте 1990-х. Фото — Светлана Хохрякова

Дизайнер Виолетта Иванова из Казахстана представлена костюмом сакской царицы Томирис. Он создан для казахстанской сборной к Олимпийским играм 2022 года, проходившим в Пекине. В нем появилась конькобежка Екатерина Айдова. Костюм в национальном стиле черного цвета, считающегося сакральным, изготовлен из болоньи на натуральном гусином пуху и расшит вручную бисером и бусинами.  

Интересно, какими образами удивит нас грядущая парижская Олимпиада. Предыдущие коллекции рассыпаны по миру, остались в памяти людей, но достойны отдельного собрания и даже музея, что и продемонстрировала выставка под сводами Лувра. 

Источник

Похожие записи