Планы Gordon Murray: ещё один суперкар с V12 и маленький электрический кроссовер

Планы Gordon Murray: ещё один суперкар с V12 и маленький электрический кроссовер

Планы Gordon Murray: ещё один суперкар с V12 и маленький электрический кроссовер

Легендарный британский профессор Гордон Мюррей, создатель суперкара McLaren F1 и собственной компании Gordon Murray, поделился планами на ближайшие годы. Как и следовало ожидать, в его компании появится электромобильное подразделение.

 

В августе прошлого года компания Gordon Murray Automotive представила впечатляющий среднемоторный суперкар T.50 в стилистике McLaren F1 с атмосферным V12 и гигантским вентилятором в корме, создающим граунд-эффект. В феврале этого года дебютировала трековая этой модели под названием T.50s Niki Lauda, после чего поклонники творчества Мюррея задались вопросом, что будет дальше, ведь профессор уже не молод: 18 июня ему исполнится 75 лет — может, пора отдохнуть от работы и в полной мере насладиться жизнью состоятельного европейского пенсионера? Как бы не так! Сегодня Мюррей рассказал о своих дальнейших творческих планах, чётко указывающих на то, что прохлаждаться в ближайшие годы профессор не собирается.

Планы Gordon Murray: ещё один суперкар с V12 и маленький электрический кроссовер

Гордон Мюррей

По сути, Мюррей создаёт целую корпорацию имени себя (Gordon Murray Group или сокращённо GMG). В ней уже есть инжиниринговая компания Gordon Murray Design (GMD) и автомобильная Gordon Murray Automotive (GMA), а будет ещё Gordon Murray Electronics (GME) — электромобильное подразделение, которое возглавит Ричи Сибал, опытный специалист, ранее работавший в McLaren и Lotus.

GME под руководством Сибала разработает электромобильную скейтборд-платформу, которая ляжет в основу субкомпактного стильного городского кроссовера и коммерческого фургона на его базе. В интервью журналу Autocar профессор Мюррей сообщил, что эта машина будет примерно на треть легче аналогов благодаря композитному кузову, изготовленному по фирменной технологии iStream, и оптимизированным электрическим компонентам, за которые, собственно, и будет отвечать Сибал. Свою электромобильную платформу GME будет предлагать в том числе сторонним производителям.

Более десяти лет назад Мюррей уже разработал городской электрокар Т.25 с посадочной формулой 1+2 (как у McLaren F1) и композитным кузовом длиной всего 2,5 м, но серийным он так и не стал, хотя профессор предусмотрел как бензиновую, так и электрическую версию. Новый городской SUV будет заметно крупнее, чем Т.25, но при этом его габаритная длина не превысит четырёх метров, то есть кроссовер GMA будет компактнее большинства европейских аналогов В-класса вроде Peugeot 2008 и Nissan Juke. Предусмотрено несколько размеров батарей, но даже базовый вариант позволит проехать более 100 миль (161 км) на одной зарядке.

Планы Gordon Murray: ещё один суперкар с V12 и маленький электрический кроссовер

GMA T.50

Что до спорткаров, то вслед за ультрадорогим GMA T.50 (2,36 млн фунтов стерлингов за экземпляр) появится чуть более простой и доступный двухместный суперкар (GMA T.50 — трёхместный, с посадочной формулой 1+2) с тем же атмосферным 3,9-литровым V12, разработанным совместно с Cosworth, но это будет последняя чисто бензиновая модель GMA – после неё только гибриды и электромобили.

Даты появления двух анонсированных новинок не названы, но вряд ли их стоит ждать раньше 2023 года.

Планы Gordon Murray: ещё один суперкар с V12 и маленький электрический кроссовер

Для реализации новых планов у Мюррея есть 300 млн фунтов стерлингов инвестиций, которые пойдут в том числе на строительство новой штаб-квартиры Gordon Murray Group в сельском поселении Уиндлшем (графство Суррей). То есть хотя бы вечерами Мюррей сможет наслаждаться тишиной и покоем, как и подобает достопочтенному джентльмену.

Источник

Похожие записи