ПОСЛЕДНЕЕ
«Вечно нарываюсь на штрафы за тонировку»: спорный момент для водителя

«Вечно нарываюсь на штрафы за тонировку»: спорный момент для водителя

Право руля

Инспектор ДПС измерил тонировку стекол не в трех точках, а только в одной: можно ли на этом основании добиться отмены постановления о штрафе? Весь день управлял машиной без водительского удостоверения: сколько раз водителя за это допустимо оштрафовать? Мастер автосервиса ночью катался на машине клиента: можно ли квалифицировать его действия как угон? Власти не желают менять режим работы светофора и сооружать пешеходный переход: возможно ли повлиять на них в судебном порядке?

На вопросы читателей отвечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН.

Фото: Геннадий Черкасов

В моей машине стекла тонированы на грани нормы. И я вечно нарываюсь на штрафы. Можно ли добиться отмены наказания на том основании, что по ГОСТу измерять стекла надо три раза в разных точках, а сотрудники ГАИ меряют только один раз?

Анатолий, г. Солнечногорск.

Вряд ли вам удастся добиться отмены постановления о штрафе, ибо ГОСТ на автомобильные стекла разработан не для сотрудника ГАИ, а для производителя. И Государственный стандарт именно для завода устанавливает правила изготовления и проверки образцов — в том числе методом в измерения светопропускаемости трех стекол в трех точках.

А сотрудник ГАИ при измерении руководствуется исключительно руководством по эксплуатации прибора, которое говорит, что измерений в одной точке достаточно.     

Однако, если вы уж так ищете способ признать измерения незаконными, ознакомьтесь в Интернете с инструкциями от самых популярных тауметров и каждый раз контролируйте, не нарушаются ли инспектором ДПС правила измерения, указанные в инструкции.

Ведь одни приборы корректно работают в одном температурном диапазоне, при одном уровне влажности, другие — при другом. И предназначены они могут быть для разной толщины стекла.

Вот это — более действенный способ не стать без вины виноватым.

***

Забыл дома водительские права, а тут, как назло, инспектор. Я получил штраф в 500 рублей и поехал дальше. Мой приятель, сидевший рядом, сказал: если меня сегодня опять поймают без прав, то оштрафовать не смогут, потому что за одно нарушение дважды не наказывают! Это правда?

Матвей, г. Омск.

Да, за одно и то же нарушение два раза наказывать нельзя. То есть если вы, например, проехали на запрещающий сигнал один раз, то и оштрафовать вас можно только один раз.

Но надо правильно посчитать, сколько вы совершили нарушений. Итак. Вас остановили, оштрафовали за управление без водительского удостоверения. Это оконченное правонарушение, и оно пресечено сотрудником ГАИ.

Если вы после этого снова садитесь за руль и управляете транспортным средством, не имея при себе водительского удостоверения, то совершаете второе такое же нарушение. И можете быть наказаны еще раз.

Проще говоря: сколько нарушений вы совершите, столько раз и будете привлечены к ответственности.

***

Ремонт в автосервисе нынче дорог, поэтому я отдал машину частному мастеру. Пришла куча штрафов — этот мастер, оказывается, гонял по ночам. В полиции по телефону сказали, что это не угон, потому что я сам отдал ему ключи от машины. Но я не давал согласия на поездки. Выходит, его не за что наказать?

Дима, г. Волхов.

Ну как это не за что… Гонки на вашем автомобиле можно квалифицировать как неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения. А доказательства угона — это штрафы с камер видеофиксации.

И в полицию об этом надо сообщать не по телефону. Надо подавать письменное заявление с требованием провести доследственную проверку.

И пусть вас не останавливает заявление полицейских, что это не угон, потому как вы сами дали мастеру ключи от машины. Дать ключи — еще не значит разрешить управление. Важно другое — давали ли вы согласие на поездки. И если не давали, никаких оправданий действиям сотрудника автосервиса быть не может. И уголовное дело в отношении его должно быть возбуждено.

А постановления о штрафах с камер фотовидеофиксации, безусловно, подлежат отмене.

***

Порой удивляет, как у нас на дорогах устанавливают светофоры, знаки, создают пешеходные переходы, наносят разметку… Такое впечатление, что лепят лишь бы где, для галочки, а не там, где это действительно необходимо. Скажите, а власти города должны учитывать мнение жителей?

Борис, г. Вышний Волочек.

Власти должны учитывать любые мнения горожан, но как-то трудно представить, чтобы по вопросу установки дорожного знака проводился референдум или опрос всех заинтересованных граждан.

Существует другой, более действенный механизм, которым, к сожалению, мало кто пользуется. Он дает вам право обращаться в суд по любому вопросу, который касается организации дорожного движения.

Например: вы считаете, что знак «кирпич» установлен без всяких видимых причин. Или зеленый сигнал на светофоре включается на такое мгновение, что даже тронуться не успеваешь. А пешеходный переход должен находиться ближе к школе…

Суд по вашему административному иску должен будет изучить ситуацию и принять решение: что-либо изменить в организации дорожного движения или оставить как есть.

Так что пользуйтесь — все светофоры, дорожные знаки, разметка, переходы и прочие средства в ваших руках…

Есть вопросы? Задавайте по адресу info@mk.ru с пометкой «Право руля!».

Источник

Похожие записи