Альтов и Воробей раскрыли феномен Регины Дубовицкой

Альтов и Воробей раскрыли феномен Регины Дубовицкой

«Отупеть от юмора на фоне всего остального – это слишком высокая задача»

В 2022 году юмористические программы сняли с сетки вещания ТВ. Но накануне 2024 года «Аншлаг» обещали вернуть зрителю. А именно 31 декабря его бессменной телеведущей Регине Дубовицкой исполняется 80 лет. Более 35 из них она смеялась и смешила зрителя своей телепередачей. «Посиделки» с артистами в зале, что смотрят за выступления коллег давно напоминают «капустник» для мамы-Регины. Но время идет. Сейчас кого-то напрягает уже сама Дубовицкая и открытое «сюсюканье» артистов перед ведущей. В канун юбилея «МК» пообщался с самой звездой экрана и с ее коллегами по цеху.

«Отупеть от юмора на фоне всего остального – это слишком высокая задача»

Фото: Лилия Шарловская

– Слава Богу, что она есть. Значит, мы живем, – говорит про критику своей программы в интервью «МК» редактор и сценарист Регина Дубовицкая. – У нас всегда высокие рейтинги, у нас очень много зрителей, так что все нормально.

– Каких номеров и артистов ждать в новом выпуске?

– Это будет новогодний выпуск, со всеми нашими артистами, которые всегда выступают в «Аншлаге». Команда одна и та же из людей, которых в свое время я нашла, и потом они выросли на нашей передаче. Но зрителей ждет один сюрприз – будет новый артист. Кстати, у Елены Воробей в этом выпуске будет два номера. Она очень хорошая артистка.

— Как вы вообще сейчас живете?

– Как живу? У меня один муж на всю оставшуюся жизнь – кому это интересно? Всем интересно, про разводы, когда делят чего-то, а мы живем и ничего не делим. Мне сейчас некогда, я же сама все монтирую, – отметила Дубовицкая.

Фото из личного архива Елены Воробей

В беседе с нами телеведущая была немногословна – накануне новогоднего эфира ей было не до интервью. Выручили нас ее «крестная дочка»-юмористка и известный писатель-сатирик.

– Я ни разу у Регины не был, – уточнил в беседе с «МК» заслуженный деятель искусств РФ, сценарист, драматург и режиссер Семен Альтов. – Просто немножко разные направления юмора мы представляем. Хотя и то и другое в этой огромной стране, конечно, нужно и востребовано. Я прекрасно представляю, что кто-то, услышав мой характерный тембр, тут же выключает телевизор. Это нормально.

Регина была менеджером, она организовала эту передачу «Аншлаг» и на протяжении стольких лет оттуда вышло множество популярных и нужных стране артистов, за что они должны быть по гроб ей благодарны. Поскольку так повелось на Руси и, наверное, во всем мире: ты появляешься на экране, к тебе привыкают, тебя начинают любить и без тебя уже не могут жить.

Звезды предыдущего времени – Володя Винокур, Данилец и Моисеенко, Геннадий Ветров. Воробей, наш Юра Гальцев, всех-то и не вспомню — все они птенцами вылетели из «Аншлага». Регина дала путевку им в жизнь. Столько народу, которые нужны стране – сегодня даже, может быть, особенно – для того чтобы немножко приподнять настроение. У Юры Гальцева уже свой театр в Питере. Ефим Шифрин тоже создал художественный «Шифрин-театр». Солидные люди со своим статусом уже имеет юмористический бизнес.Не было бы «Аншлага», очень многих мы не увидели, не узнали и не полюбили бы.

– Чем объяснить громкий успех «Аншлага» конца 80-х?

– Комических красок тогда было меньше. Не то, что в последнее время, когда каждый телеканал обзавелся передачей на эту тему. И там действительно способные были ребята — в определенном жанре, в определенной доступности шуток, что очень важно для конкретной весьма широкой аудитории. Жванецкий никогда не был в «Аншлаге» – он не для всех: мысль, темп, парадокс – в нем все другое.

– Почему критики «Аншлага» упрекают передачу в «массовом отуплении общества»?

– Я не думаю, что юмор брал бы на себя такую высокую задачу по отуплению общества. У нас этим занимаются многие другие структуры. Отупеть от юмора на фоне всего остального – это слишком высокая задача. Нет. «Аншлаг» был рассчитан на определенную аудиторию, которой был понятен. Сказать, что они тупые, вроде бы как-то бестактно. Есть люди вообще без чувства юмора. Многие из них добились очень больших высот. Чем ты серьезнее относишься к себе, тем у тебя больше шансов подняться по служебной лестнице.

– В чем феномен Регины Дубовицкой?

– Во-первых, это характер. Потому что организовать, что бы то ни было всегда сложно. Всегда были препоны, и люди, которые вставляли палки в колеса. Она – женщина-организатор, что не так часто бывает. Ей удалось это сделать. В этом ее главная заслуга.

А как она замечательно смеется, потрясающе искренне? Это не то, что она дает знак зрителю, что вот здесь смешно, а здесь не смешно. Она смешливый в хорошем смысле этого слова человек.

– Регина Дубовицкая фактически увидела смерть жанра, который создала. Сейчас она перезапускает, переформатирует, монтируя новогодний эфир. Верите в перерождение «Аншлага»?

– Время идет и вперед. Сейчас очень много стендаперов, среди них есть очень талантливые ребята. «Бульдог» Харламов – это просто комик от Бога. Еще там есть несколько таких человек. Стендаперы женского пола с абсолютно мужской лексикой – меня это несколько коробит. Я считаю, что женщина должна отличаться от мужчины, в том числе и в юморе.

А так, этими молодыми «камедиклабовскими» ребятами, которым по 40-50 лет, задано направление. Юмор становится другим, он становится все короче и короче. Когда-то у меня был рассказ «Взятка», знаменитый в свое время (1980 год, – авт.). Он длился 20 минут и народ слушал и аплодировал, хотя многие зрители знали его сюжет. Со временем я начал его сокращать: 16, 12, 10 минут. Сейчас уже лайки и смски – все на этом уровне. Поэтому я не знаю, удастся ли возобновить «Аншлаг». Как архивные воспоминания, как ретро-передача, уверен, она наверняка своего зрителя найдет. А пытаться сегодня шутить старыми средствами про нынешнее время – в успехе этого я не уверен. Все-таки юмор, как и вся наша жизнь, значительно поменялся за счет всех этих мобильников и Интернета. Дай Бог! В любом случае желаю ей удачи.

Я не знаю ее замысла, как она собирается это реанимировать, но в прежнем виде – вряд ли. Как костюмы, которые носили 20 лет назад – надо подождать, пока они снова пойдут в моду. Мода и юмор меняются вместе с нами.

– Первая наша встреча состоялась 20 лет назад, – рассказала «МК» заслуженная артистка России, актриса, певица и пародист Елена Воробей. – Я приехала в офис «Аншлага» на так называемый «мозговой штурм», где за одним столом собралась авторская группа программы – Измайлов, Дроботенко, Трушкин, Коклюшкин, Расс. Во главе Высокого Собрания сидела маленькая хрупкая женщина Регина Игоревна Дубовицкая. Мне она показалась совсем другой, нежели в телевизоре – совсем не хохотушкой, а строгой, требовательной девушкой, которую ох как не просто рассмешить. И ведь я не ошиблась.

Фото из личного архива Елены Воробей

Но при всем при этом она и только она — настоящий локомотив программы, наша движущая сила, мотивирующая и вдохновляющая. Регина Игоревна точно знает, как должно выглядеть ее детище. И более 30 лет искусно собирает юмористические пазлы в единую программу, любимую миллионами зрителей! Регина с чутьем опытного геолога находит «самородки» талантливых людей и выводит их к большой аудитории. Мы, так называемые аншлаговцы, приехали из разных городов и весей и получили «прописку» «Аншлага» и возможность многолетнего сотрудничества, и да, мы вытянули счастливый лотерейный билет.

– У вас были разногласия с ведущей «Аншлага»?

– Первое выступление далось мне почти с боем. Это было очередное путешествие «Аншлага» по Волге. Неделя на теплоходе с легендарными юмористами казалась бесконечной неделей ожиданий. Каждый вечер артисты сходили на берег, рассаживались по машинам, ехали в концертный зал и давали концерт. Каждый вечер я готовила костюмы для своего выхода в программе и всякий раз не находила свое имя в программке.

И так длилась почти неделю. Оставался финальный концерт. Я практически в истерике.

Подошла к Владимиру Натановичу Винокуру. Он видел, что на мне нет лица. А я его протеже. Он был моим куратором в подготовке концертного пародийного номера. Он увидел, что я где-то в уголке плачу и спросил, что со мной? Я объяснила, что меня нет в программе концерта. Регина, под предлогом того, что это большие площадки и на сцену выходят опытные артисты, отодвигала мое выступление. И он пошел и замолвил за меня слово. Таким образом, я выступила только в финальном концерте. Скажу честно, меня вызывали на поклон, и Регина Игоревна, увидев, как мой пародийный блок приняла публика, оставила меня в эфире программы. И больше уже не блокировала мои выходы на сцену.

– О чем до сих пор вспоминаете с улыбкой?

– Эстрадный номер, который сделал меня знаменитой, называется «Ну возьмите меня». Родился он, потому что Регина Игоревна нас заказала… Меня и Юру Гальцева. После летнего выпуска программы «Аншлаг в Луховицах» Регине так понравился наш с Гальцевым клоунско-песенный номер, что она, отпуская нас на каникулы, позвонила мне и Юре и сказала, что в новогодней программе ей нужен новый совместный номер. А мы с Юрой тогда собрались в Америку на гастроли. Так вот всю поездку у меня в голове крутилась одна мысль – как написать номер, о чем он должен быть. Гастроли подходили к концу, а идея номера так и не появлялась. Оставались последние сутки нашего путешествия, мы бродили по улицам с Юриными друзьями, травили анекдоты, вспоминали студенческие годы, вспоминали любимый театр БУФФ, в котором и я, и Юра впервые вышли на сцену, и вдруг… я пристала к Юрику с вопросом: здравствуйте, это вы?

Юра не сразу понял, что происходит. Но когда я в третий раз обратилась к нему, он ответил смешным голосом «Ну допустим я»… «Ну возьмите меня», – произнесла я фразу, которая позже уйдет в народ. Юра подхватил импровизацию и ответил: «Ну, вы что? Вы видели, каких я беру? Ноги по два метра, растут из зубов… А вы?» «А я расту», – парировала я. Наши друзья смеялись до слез, а мы с Юрой в тот самый миг договорились, что я допишу миниатюру в таком ключе и именно ее мы покажем в новогоднем выпуске «Аншлага». С того самого концерта я зову Регину Игоревну крестной мамой нашего дуэта.

Источник: mk.ru

Похожие записи