Домогарова в театре Моссовета освободили от роли

Домогарова в театре Моссовета освободили от роли

Можно ли считать конфликт между известным артистом и дирекцией исчерпанным

Интересный документ издали в дирекции театра Моссовета. Если верить распоряжению, подписанному худруком Евгением Марчелли и директором Алексеем Черепневым, артист Домогаров освобождается от роли Тартюфа в будущем спектакле «Тартюф или Обманщик»… Согласно его же просьбе. В общем, Домогаров сам об этом попросил, и  дирекция, с которой у артиста и без того непростые  отношения (это ещё мягко сказано), вроде как пошло навстречу. Но все ли так мирно и полюбовно теперь в одном из центровых театров Москвы, который и без того сотрясают скандалы и преследуют творческие неудачи, выяснял обозреватель «МК».

Фото: Геннадий Черкасов

Этому распоряжению предшествовала целая история и весьма показательная для внутренней работы театра последних двух лет. Первый артист моссоветовской труппы ещё 29 сентября вызывается в  12:00 на репетицию нового спектакля, где он должен играть заглавную роль — Тартюфа, в очередь с другим артистом — Виталием Кищенко. И тут для понимания дальнейших событий  есть  очень важная деталь — репетиция «Тартюфа» назначается на день премьеры другого спектакля с участием Домогарова — «Маскарад», но в другом театр — Советской Армии. «Маскарад», естественно, там дают вечером, но прогон режиссёр Чусова делает раньше, и Домогаров оговаривает  время репетиции в Моссовета   с 12 до 13:00; тем более, что есть второй исполнитель роли Тартюфа. Вроде бы все приличия соблюдены, но не тут то было. 

С репетиции артиста завели в дирекцию и вручили ему бумагу, в которой потребовали объяснений — почему это Домогаров отсутствовал в театре и в стране 13 сентября?  В этом Требовании о предоставлении письменных объяснений (так официально значится на документе) есть дивная формулировка. От Домогарова требуют отчитаться по следующим обстоятельствам «временного пребывания в сентябре 2023 года в стране, входящей в перечень иностранных государств и территориях, совершающих недружественнные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц … и участию в Российско-кипрском кинофестивале 13 сентября 2023 года без письменного согласования с заведующей репертуарной частью, художественным руководителем и директором театра…». 

Как мне рассказали очевидцы той сцены, весьма унизительной для артиста, последний вскипел, пообещал привлечь адвокатов. И не без основания вскипел — приказ о распределении ролей в «Тартюфе» издан 15 сентября. А на Кипре Домогаров находился двумя днями раньше и причём по официальному приглашению руководителя российского Центра науки и культуры, советника посольства РФ в республике Кипр А. Радченко. И на репетицию 29 сентября Домогаров  явился, заранее оговорив время, тем не менее его заставили объясняться про сомнительное прошлое. 

Судя по всему, руководство театра таким образом решило свести со своим первым артистом счёты за прежнюю конфликтную ситуацию, связанную со спектаклем «Ричард III”. , о котором год назад не писал только ленивый. И лучшего времени не нашли, как инициировать новую заварушку аккурат перед новой работой. 

Возникает вопрос — зачем? Все знают, что первые актёры в любой труппе, на которых ходит публика и во многом благодаря которым театр делает кассу, всегда востребованы. Характеры у них тоже бывают не сахар. Но раз на них дирекция вынуждена делать ставку, значит ей надо уметь выстраивать с ними отношения, искать компромиссы, а не выставлять себя напоказ бездарными стратегами и тактиками. Лечить проблемы репертуарного театра с помощью публичной порки первачей (а в современных сетевых реалиях любой документ, кроме гостайны, быстро становится общедоступным), как это делается в том числе и в театре им. Моссовета, значит расписаться в собственной беспомощности и согласиться на репутационных потери театра. У Домогарова, как известного и любимого артиста, славы не убудет, а вот руководство  театра Моссовета может продолжать считать потерянные очки. 

И даже новое распоряжение, вроде как удовлетворяющее просьбу артиста уйти с роли в новом спектакле, можно рассматривать как шаг к компромиссу. Хочется верить, но тут скорее усматривается желании сохранить себя в руководящих креслах в свете последних кадровых изменений в Департаменте культуры Москвы, где теперь нет покровителей.

Источник: mk.ru

Похожие записи