Группа «Кино» завершила юбилейный год Цоя новым альбомом

Группа «Кино» завершила юбилейный год Цоя новым альбомом

Релиз из восемнадцати треков отлично звучит, но не интригует

Юбилейный год Цоя участники «Кино» завершают выпуском альбома, на котором представлены восемнадцать песен в новом звучании. Голос Цоя не изменился, а музыка пережила впечатляющий апгрейд. И далеко не все от этого в восторге.

Фото: Global Look Press

Альбом получил название «12_22», и в этих цифрах заложен определенный смысл. В 2012 году в честь пятидесятилетия Цоя для Первого канала снимали большой документальный фильм, в котором приняли участие гитарист Юрий Каспарян бас-гитарист Игорь Тихомиров и на тот момент еще живой барабанщик Георгий Гурьянов (музыкант и художник умер в 2013 году). Финалом фильма стала запись архивного трека «Атаман». Прямо перед камерами музыканты «Кино» сыграли и наложили на голос Цоя свои инструментальные партии и таким образом из старого демо получился полноценный трек.

Возможно сами того не понимая, участники «Кино» запустили тогда новый виток в истории группы. С тех пор были отреставрированы почти все записи голоса Цоя, к песням заново записали музыку, создали большое мультимедийное шоу, собирающее внушительные площадки. Альбом наверное можно считать одним из итогов этого процесса, хотя музыканты говорят, что не собираются останавливаться.

Трек-лист у «12_22» не очень похож на сборник мечты. Здесь нет «Группы крови», «Звезды по имени солнце», «Пачки сигарет» и прочих чемпионов караоке. Участники группы утверждают, что не собираются переписать музыку всех песен «Кино», и на пластинке собраны треки, которым требовалась техническая поддержка (раньше они могли существовать в виде набросков, причем иногда сделанными случайными музыкантами), а также неожиданные коллаборации.

К последним можно отнести «Закрой за Мной Дверь», где появилась партия рояля в исполнении академического пианиста Александра Дубового. В «Когда Твоя Девушка Больна» звучит струнное трио во главе с Галиной Наумовой, а в «Месте Для Шага Вперед» теперь, благодаря усилиями Романа Парыгина (Spitfire, «Ленинград», «Радар»), есть труба. В качестве бонуса «Кукушка» и «Следи За Собой», записанные во время концертов, но звучащих при этом по-студийному стерильно.

Можно бесконечно долго спорить о том какое «Кино» звучит интереснее. То, которое записывалось при минимальных технологических возможностях, но в момент, когда рок был чем-то вроде религии, или то, что делается здесь и сейчас. И архивные записи и современные их интерпретации конечно обладают преимуществами и недостатками. Но трудно отрицать главное: голос Цоя не теряет своего шарма ни в минимализме и наивности прошлого, ни в лоске современных студий и мастерстве заматеревших музыкантов.

И объяснение здесь может быть только одно. В этих песнях звучит голос человека, который остался для всех рок-героем. Он не успел обрасти сомнительными связями, подозрительными контрактами, необдуманными заявлениями, всем тем, что неизбежно «прилипает» к артисту по мере взросления. Далеко не всем рок-клубовским соратникам Цоя хочется верить, когда они поют хиты своей молодости. Цой не предал ни одной своей строчки, поэтому отношение к его песням не меняется с годами.

Что же касается исключительно музыкальных эмоций, то «12_22» не совсем тот альбом, на котором их нужно искать. Вся деятельность группы «Кино» на современном этапе это скорее способ работы с каталогом, чем стремление к музыкальным открытиям. Благодаря проекту «Симфоническое Кино» в хитах группы действительно проявилось что-то новое, однако в рок-формате такие задачи явно не ставятся. Предложенные восемнадцать треков неплохо загрузят вашу стереосистему, технически здесь все круто, но шансы удивиться и быть заинтригованным близки к нулю.

Впрочем, на уровне ностальгии все отлично работает. Старое продавать легче, чем новое и этому правилу следуют и за железным занавесом. Дуэт с Джоном Ленноном стал одним из самых сентиментальных моментов тура Пола Маккартни, аватары группы АВВА доводят публику до слез, у нас кроме «Кино» с «оживляющими» технологиями экспериментируют участники «Короля и Шута» и «Сектора Газа». По нынешним временам очень удобный формат. Особенно здесь, где вдруг так важны стали идейность и патриотизм. В случае с ушедшими звездами идеологические претензии предъявлять некому.

Источник: mk.ru

Похожие записи