К сериалу «Постучи в мою дверь в Москве» возникли вопросы

К сериалу «Постучи в мою дверь в Москве» возникли вопросы

Какой получилась российская версия турецкого хита

Поклонники турецкого сериала «Постучись в мою дверь» ждали выхода российской версии суперуспешного проекта с некоторым опасением. Создатели старательно держали интригу и не разглашали имена актеров, сыгравших главные роли. Впрочем, после премьеры «Постучись в мою дверь в Москве» стало понятно, что главная проблема здесь не актерская.

Лиана Гриба и Никита Волков. Хенде Эрчел и Керем Бюрсин.

Оригинальная версия сериала вышла в 2020 году и произвела немалый фурор. Два сезона, сто шестьдесят серий (в Турции количество серий прямо пропорционально успеху проекта), охват в десятки стран и тотальные восторги любителей мелодрам с экзотическими приправами. К русификации проекта подошли с большой осторожностью. В отличие от других адаптированных в России сериалов, «Постучись в мою дверь» с успехом прошел в местном эфире и обзавелся немалой армией поклонников.

Видимо, поэтому решили особо не импровизировать, сохранив главные сюжетные линии. Лишенная грантовой стипендии студентка работает в цветочном магазине и имеет массу претензий к владельцу архитектурного бюро, который курировал курс и вроде как настоял на ее отчислении. По стечению обстоятельств они знакомятся, и девушка получает предложение в обмен на решение всех проблем изображать некоторое время невесту самого желанного жениха в городе. Так стартует марафон коварства и любви.

Вопрос, кто будет местными Хенде Эрчел и Керемом Бюрсином, сыгравшими главные роли в оригинале, был для поклонников сериала чуть ли не самым важным. Наверное, можно до хрипоты спорить, насколько на эти роли подходят Лиана Гриба и Никита Волков, но в рамках адаптации все корректно: типажи и правда схожие. Остальные герои тоже в целом вписываются в общий пейзаж. Но после первых серий вопросы «кто?» и «как?» уходят на второй план. Больше хочется понять — зачем?

В России сложился весьма солидный опыт адаптаций иностранных сериалов. В дело брали мелодрамы и ситкомы, из которых получались настоящие хиты вроде «Не родись красивой» или «Воронины», а со временем русификацию прошли куда более затейливые проекты: «Родина», «Мост», «Ваша честь», «Пробуждение», «Шифр». И чем сложнее был исходник, тем больше куража проявляла российская команда в стремлении сделать даже лучше, чем изначально придумано.

В ролях появлялись звезды первой величины, от оригинального сценария оставался лишь скелет, предлагались довольно смелые для местного телевидения визуальные решения. В подобных декорациях «Постучись в мою дверь в Москве» выглядит как шаг назад.

Нужно признать, что с мыльными операми оригинального розлива на российских каналах не складывалось. Уж очень унылыми они получались, поэтому фанаты жанра любили иностранные. И англосаксонские («Санта-Барбара», «Возвращение в Эдем»), и латиноамериканские (от «Рабыни Изауры» до «Дикого ангела»), и турецкие, с которыми россияне познакомились еще в девяностые, когда показывали сериал «Королек — птичка певчая».

Новое поколение турецких мелодрам отличают совсем другие технологии и капиталовложения. Но даже в нулевых многие проекты, в том числе «Постучись в мою дверь», не избавились от фирменных «мыльных» приемов. Взгляды героев по-прежнему то до комичности томные, то страстные, паузы в действии придают происходящему на экране медитативный ритм, картинка нарядней некуда.

В нашей интерпретации экзотический коктейль изрядно разбавлен льдом. Вместо пейзажей, пробуждающих отпускную ностальгию, — Москва (правда, залитая солнцем и напоминающая самые смелые рендеры лучших застройщиков, что, наверное, очень смешит тех, кто постоянно здесь живет), пламя очей героев слегка приглушено, и события развиваются побыстрее. Хотя по местным меркам все равно очень медленно. Местная публика уже привыкла к тому, что новые сериалы нужно смотреть довольно внимательно, потому как можно упустить нить сюжета.

«Постучись в мою дверь в Москве» возвращает во времена, когда за сюжет можно было не беспокоиться — он от вас никуда не убежит. В данной ситуации немного неловко за молодых и очевидно привыкших к новым сериальным скоростям актеров. Мало того, что играть им здесь особо нечего, так еще и делать это нужно в замедленном воспроизведении.

Источник: mk.ru

Похожие записи