На концерте нового «Парка Горького» Николая Носкова встречали стоя

На концерте нового «Парка Горького» Николая Носкова встречали стоя

Группа дала большой концерт в Москве

Первый сольный концерт нового состава «Парка Горького» готовился как весьма значительное событие. Были обнародованы два сингла с грядущего альбома, проведена пресс-конференция, что в сочетании с любопытством людей неравнодушных к истории группы могло создать некоторый ажиотаж. И по части эмоций концерт получился в целом удачным.

Прежняя история «Парка Горького», в том виде как группу задумал Стас Намин, завершилась в начале девяностых. В разгаре страстей по дебютному альбому Gorky Park (пластинка попала в мировые чарты и стала, пожалуй, самым успешным российским рок-экспортом) вокалист Николай Носков улетел в Россию, а оставшиеся участники группы решили всерьез заняться карьерой в Америке.

С тех пор и до 2022 года Стас Намин со своей стороны не предпринимал никаких попыток перезапустить группу. Оставшиеся в команде Алексей Белов, Александр Маршал, Ян Яненков и Александр Львов проявили куда больше активности и записали три альбома. Былых успехов повторить не получилось, но релизы Moscow Calling и Stare, тем не менее, привлекли внимание публики, в том числе западной, и позволили артистам изрядно погастролировать. Впрочем, к началу нулевых группа практически развалилась, а все дальнейшие реюнионы носили спонтанный и непродолжительный характер.

Летом 2022 года на фестивале в честь 35-летия Центра Стаса Намина в Зеленом Театре был представлен новый состав группы, в который продюсер пригласил лидер-гитаристов и вокалистов Олега Изотова и Павла Попова, барабанщика и вокалиста Алексея Баева, бас-гитариста и вокалиста Марко Мендозу. В том фестивальном выступлении принял участие и Николай Носков, очевидно подтвердив таким образом свое согласие с продолжением рок-истории. За кадром остался легендарный американский барабанщик Кенни Аронов, но по словам Намина, он обязательно появится на концертах нового «Парка Горького».

Все это время шла довольно нервная дискуссия о том кому принадлежат права на название группы. Ходили слухи, что в девяностых Алексей Белов и Ко провели с Центром Стаса Намина успешные переговоры, и по их итогам получили разрешение на выпуск альбомов под лейблом «Парк Горького». Однако некоторое время назад было объявлено, что все права на группу в судебном порядке перешли Стасу Намину. Оппоненты продюсера в интервью говорят о своем прямом отношении и к названию и к музыке коллектива, поэтому сдаваться не собираются.

Так в конце прошлого года Алексей Белов и Александр Маршал заявили о работе над новым материалом и намерении поехать в тур как «Парк Горького». У подопечных Стаса Намина уже готов новый альбом, а на недавней пресс-конференции было заявлено о скором начале мирового тура, первые концерты которого планируются в Китае и Южной Америке.

Вряд ли обе группы воспринимают сложившуюся ситуацию как повод выяснить чей рок мощнее и бодрее. Наверное и рок может получиться немного разным. В заявлениях Белова и Маршала музыка сейчас подается под густым державным соусом, в риторике Стаса Намина больше о мире, любви и свободе. Есть подозрение, что публика совсем не обязана разбираться в юридических тонкостях и прежде всего хочет получить любимые песни. И наверное это тот самый случай, когда по старой продюсерской примете встречаться лучше у кассы.

На первом сольном шоу «Парка Горького» в Crocus City Hall оглушительного аншлага не случилось, но желающих провести вечер пятницы под рок-раскаты было немало, а некоторые даже прихватили с собой детей. В новой доктрине «Парка Горького» воспоминаниям о былых достижениях уделяется не так много времени. Собственно в сет-листе у них три главных хита с альбома Gorky Park: кавер на My Generation от The Who (с этой песни начинается концерт), Peace In Our Time и конечно Bang.

Для группы, у которой готов альбом, главный акцент логично делать на новых песнях, и весь свежак отрабатывается на максимальной громкости. В музыкальном отношении «Парк Горького» остался в хард-роковой нише, однако сочиняя и записывая новый материал, участники группы явно не хотели заниматься винтажом и попытались вложить в свой звук все, что практикуют сейчас в гитарной музыке. Правда без лупов, речитатива и танцевального бита, здесь музыканты проявили твердость характера.

Говорят, что альбом под названием One World Freedom вскоре будет издан, но в концертных условиях материала одной пластинки конечно же маловато. И здесь в качестве помощи можно использовать внушительные рок-закрома Центра Стаса Намина. В некоторой степени их использовали и при создании новых песен.

Так вышедшая в формате сингла «Девочка Из Нью-Йорка» является переосмыслением одноименной песни группы «Цветы» образца 1986 года. Она была написана на стихотворение Евгения Евтушенко «Битница» во время американского тура советской группы. В новой версии «Девочка» существенно тяжелее, а к прежнему тексту прибавился англоязычный фрагмент.

Еще один сингл под названием «Окно В Любовь» по сути является римейком песни «Распахни Свое Окно» из репертуара тех же «Цветов». Благодаря усилиям Марко Мендозы, в свежем варианте композиции тоже появился английский текст, а по звуку ее сразу не узнать. Тем не менее, трудно отрицать важность хитов прошлого при создании новой музыки «ПГ».

Вообще обращений к классике в ходе концерта было немало и нужно признать, что они неплохо вписывались в пацифистский месседж всего происходившего на сцене. Шумный рок-кавер на антивоенный гимн Боба Дилана Masters Of War (1963) под душераздирающую хронику вьетнамской войны стал номером про здесь и сейчас. К песне о бездушных политиках губящих человеческие жизни подошли бы и не архивные кадры, но теперь слова и картинки нужно тщательно выбирать.

Кавер-блок продолжили весьма созвучная дилановской People Let’s Stop The War от Grand Funk Railroad и программный бунтарский хит Born To Be Wild от Steppenwolf в исполнении Ивана Гуськова, солиста и бас-гитариста театра Стаса Намина. А потом на сцену вышел своего рода человек-легенда, лауреат Grammy и World Music Award фьюжн-гитарист Роман Мирошниченко. Вместе с небольшим хором он представил неожиданную джазовую версию «Мы Желаем Счастья Вам» на радость тем, кто до сих пор помнит знаменитую песню.

Подобный коктейль многим мог показаться уж слишком контрастным на вкус, но очень разные ингредиенты удалось соединить, смешать и взболтать благодаря участникам нового «Парка Горького». Сергей Арутюнов, который тоже вышел на сцену в качестве вокалиста, а также Олег Изотов, Тимофей Григорович, Марко Мендоза — музыканты разных поколений, но вместе они стали весьма сплоченной в исполнительском отношении группой со звуком, который раньше не без иронии и зависти называли «валютным».

Впрочем, самый яркий фрагмент шоу был связан не совсем с роком. После трех песен в исполнении Марко на сцену вышел Николай Носков. С учетом всех жизненных обстоятельств, в которых оказался музыкант, живое пение для него не самый простой род занятий, но именно на сцене Николай переполнялся эмоциями. То же самое творилось и в зале. Музыканта встретили стоя, скандировали его имя и были готовы спеть вместо Николая хорошо всем знакомые песни. «На Меньшее Я Не Согласен», «Снег», «Я Тебя Люблю» и конечно «Это Здорово» в большей степени отличаются эстрадным лоском, чем рок-н-ролльным угаром, но кажется именно эти песни многие из собравшихся больше всего ждали.

Bang, которую вместе с Носковым спели и музыканты группы и освоившие за прошедшие годы нехитрый текст поклонники, вполне могла стать громким финалом, однако прощание решили сделать более пафосным и символичным, исполнив «битловскую» Come Together. В итоге далеко не все могли дать внятный ответ на вопрос, какое отношение имеет добрая половина программы непосредственно к «Парку Горького». Но если кому-то хотелось рок-н-ролльных страстей, то в них дефицита не было.

Источник: mk.ru

Похожие записи