Pharaoh и T Fest поставили диагноз рэпу

Pharaoh и T Fest поставили диагноз рэпу

Музыкальные релизы недели

На прошлой неделе придирчивые рэп-болельщики получили поводы посетовать на то, что все меняется, причем не в лучшую сторону. А рокеры — надежду на полноценное возвращение легендарной группы. Новые релизы от Pharaoh и T-Fest дали внятное представление о форме популярных рэперов, сингл от Gun’n’Roses прозвучал как первая за долгие годы хорошая новость от этой группы.

Pharaoh.

Phrequency сам автор обозначает как микстейп с треками, не вошедшими в другие релизы. Наверное, поэтому релиз получился очень пестрым, хотя Pharaoh придерживается стратегии, обозначенной еще в 2017 году на микстейпе Pink Phloyd. Как и многие суровые рэперы, Глеб на самом деле мечтает создавать поп-музыку. Это, конечно, не означает, что музыкант готов переключиться на треки а-ля Niletto или кого-нибудь в этом духе. Как поэт Pharaoh явно далек от попсы и старательно выдает свою фирменную рефлексию о настоящих чувствах, проходящих непростые испытания славой, деньгами и тяжелым люксом.

Другое дело музыка. Pharaoh явно по душе классическая песенная форма с куплетами и припевами, и в сочинении последних он и его команда в целом преуспевают. А в аранжировках даже берутся некоторые высоты. В одиннадцати треках уместились хаус, дабстеп, синти-поп и даже весьма удалое диско. И сам артист посреди этого бурлеска, в общем, не выглядит инопланетянином, потому что ему все это нравится. Некоторое время назад на одном из фестивалей он исполнил «Замок из Дождя» Владимира Преснякова. Прозвучал ретро-хит так себе, но вектор движения был обозначен довольно четко. Осталось только подобрать репертуар по силам, чем Глеб и занимается.

Правда, паства Pharaoh подобные заигрывания с поп-музыкой часто воспринимает без восторгов. Умозаключений в духе, что, мол, был Pharaoh да сплыл, по Сети гуляет немало, и самому музыканту, наверное, следует сделать важный выбор: не обманывать ожиданий публики или поступать так, как он считает нужным. Большая часть Phrequency, скорее всего, отражает взгляды на музыку самого артиста. У фанатов, правда, есть надежда. Совместный трек с Loc-Doc напоминает тот самый трушный рэп. И получается складненько.

* * * 

T Fest вальяжно расселся на фоне картины Репина «Запорожцы» и чувствует себя совсем неплохо в интерьере старорежимного застолья при свечах. Кирилл Незборецкий родился в Черновцах, сделал карьеру в России не без помощи Басты и его лейбла «Газгольдер», а сейчас, как говорят, живет в Польше и записывается в статусе независимого артиста.

Альбом Geek монументально большой — двадцать семь треков и почти полтора часа музыки. За это время T Fest весьма обстоятельно рассказывает о детстве, юности, карьере, пренебрежении к успеху, в общем, сообщает все то, что у многих рэперов прямо-таки в обязательной программе. Если уж по совести, то тем на почти три десятка треков у музыканта не очень набирается, поэтому он по нескольку раз проговаривает примерно одно и то же. Положение немного усугубляет не впечатляющий словарный запас, но энергия человека, которому нет и тридцати, помогает выходить сухим из воды.

T Fest.

Есть и другие помощники, причем в этом цехе о них многие могут только мечтать. В стриминговой версии нет упоминания о фитах (совместных треках), но по мере погружения в альбом становится понятно, что в соратниках T Fest на этот раз оказались Эрика Лундмоен, Скриптонит, Элджей, Friendly Thug 52 Ngg, и такие гости не только факт проявления рэперской солидарности, но и свидетельство хорошей репутации Кирилла.

Предыдущий полноценный альбом T Fest датируется 2020 годом. Впрочем, восемь треков, которые были представлены на релизе «Выйди и Зайди Нормально», выглядят боле чем скромно на фоне нынешнего изобилия. Возможно, Geek пока самый значительный альбом в дискографии музыканта. Однако значительность в данном случае не означает безоговорочный успех.

* * * 

В этом концертном сезоне участники Guns’n’Roses могли прочитать и услышать о себе массу едкой иронии. Выступление в Гластонбери получилось довольно бледненьким, а голос Эксла стал объектом не самых добрых насмешек. Вместо гордого молчания рок-ветераны выступили с гневным заявлением в адрес инженеров ВВС, обвинив их в ужасном качестве звука в трансляции. Со стороны это напоминало какой-то детсадовский бунт в исполнении взрослых дядек. В подобной ситуации лучшим лекарством является новый материал, и вот он наконец появился.

Фото: AP

Речь пока только об одной песне под названием Perhaps, но вокруг нее возник некоторый ажиотаж. За неделю до релиза трек слили в Интернет, и нелегальная новинка стала доступна в музыкальных автоматах американских баров. Официальное издание сопровождало концертное видео, а сама песня вроде бы должна войти в новый альбом группы.

Вещичка вышла очень даже. Причем обошлось без громких манифестов и социального наполнения, которого сейчас так ждут от музыкантов. В куплетах Эксл просит прощения у девушки, которая дала ему от ворот поворот, но, кажется, сам не очень жалеет, что все получилось именно так. Чуть меньше четырех минут не самого жесткого по стандартам Guns’n’Roses звука, но по окончании песни почему-то хочется еще раз послушать эту игривую партию клавишных и проникнуться ее весьма расслабленным настроением.

Стажированные фанаты, конечно, сразу стали сравнивать Perhaps с золотыми стандартами группы и, естественно, делать вывод о том, что вот раньше были времена. При этом даже скептики готовы признать очевидное: впервые за долгие годы Guns’n’Roses стали похожими на самих себя. Примечательно, что песня была написана в период, когда Эксл Роуз, избавившись от всех старых соратников, ваял альбом Chinese Democracy, относясь к нему как к личной рок-н-ролльной миссии. Долгое время Perhaps оставалась в виде демо и в ее нынешнем виде стала, как отметили сами музыканты, первым треком, который за последние тридцать лет Эксл Роуз, гитарист Слэш и басист Дафф Маккаган записали вместе.

Chinese Democracy вышел пятнадцать лет назад и, мягко говоря, не оправдал многолетнего ожидания. В 2021 году группа выпустила в виде EP треки Absurd и Hard Skool, не вошедшие в Chinese Democracy. Perhaps, по сути, тоже старые объедки, но финальный вариант получился чуть ли не идеальной песней для завершения лета. Слухи о новом материале, который Эксл вроде как пишет, по традиции, особо не торопясь, ходили еще с 2019 года. Дафф Маккаган даже называл новые песни изумительными. К прогнозам от Guns’n’Roses, конечно, следует относиться настороженно, если не подозрительно. Но Perhaps, пожалуй, первое обнадеживающее заявление от рок-ветеранов. Вдруг еще споют.

Источник: mk.ru

Похожие записи