У Сергея Безрукова началась новая жизнь

У Сергея Безрукова началась новая жизнь

В Губернском театре состоялся самый длинный и самый короткий юбилей

Губернский театр отметил свою первую десятилетку. Срок, вроде бы, скромный, но за это время сделано так много, что кажется театр под руководством Сергея Безруков давным-давно существует и работает. Юбилей, который отметили в минувшую пятницу, побил все рекорды — 45 минут непосредственно на сцене длился перфоманс, приготовленный по случаю торжества. Хотя для своих зрителей театр в Кузьминках открыл двери с самого утра. 

В Губернском театре состоялся самый длинный и самый короткий юбилей

Фото: Геннадий Черкасов

Для тех, кто считает театр понятием круглосуточным, а не только вечерним досугом, Губернский уже в 10:00 предоставил уникальную возможность увидеть закулисье глазами творческих работников и пройти теми маршрутами, по которым ежедневно ходят артисты, театральные художники и режиссеры. Вот самые преданные и любознательные (а таких нашлось немало) заглянули туда, где сотрудники театра раскрыли им секреты гримерного, реквизиторского, костюмерного цехов, рассказав как изготавливают декорации, реквизит и сценический костюм. Но, разумеется, не все — в театре всегда должна быть тайна, иначе он не театр. 

В репетиционных залах и на малой сцене педагоги и артисты театра давали мастер-классы и тренинги по хореографии, озвучанию, вокалу, сценической речи, пластике, мастерству актера, а также по основам художественной фотографии и созданию креативных видеороликов. Даже оркестровая студия принимала гостей: музыканты и дирижеры Губернаторского оркестра познакомили зрителей с каждой группой инструментов. А еще зрители играли с актерами в настольный теннис, в слова, домино, а с персонажами спектакля «Энергичные люди» пели песни, как это бывает  только в дружной семье. 

В этот день на сцене не подводили итогов и не говорили о достижениях. К чему слова, когда Сергею Безрукову и без них есть что предъявить. Главное его достижение за первую десятилетку — некогда богом забытый театр в Кузьминках превратился в место силы огромного района, к тому же удаленного от центра столицы. Где работает сильная труппа, где есть самый большой Детский фестиваль, и раз в год со всей страны на него приезжают российские театры и привозят свои лучшие спектакли для детской и семейной аудитории. Где каждый сезон, рождаются новые проекты — театральные, музыкальные, сетевые. И тут стоит признать, что за 10 лет такое возрождение театра из небытия и его активное развитие связано с именем одного человека — Сергея Безрукова, которому из всех нынешних молодых и относительно молодых руководителей достался худший вариант. Театр с портом приписки Московская область, что обещало совсем не столичный бюджет. И к тому же обременённый внутренними разборками коллективов, находившихся под крышей Областной драмы — таково было прежнее название Губернского театра.

Фото: Геннадий Черкасов

Но Сергей оказался сильным лидером, локомотивом, инициатором, фантазёром. Ему не на что было расчитывать как только на своё имя, уже тогда гремевшее, на свою популярность. И он завёл эту машину, не жалуясь на старые детали и внутреннее сгорание/выгорание части коллектива. Поехал и пригласил всех, кто думает не о вчерашнем, а исключительно о завтрашнем дне, присоединиться к нему. Важно для понимания: у него нашёлся отличный помощник в лице директора Ларисы Вильясте. И машина под названием Губернский театр продолжает движение по избранному своему пути, только набирая обороты. 

В день юбилея Сергей Безруков принципиально разделил официальную и художественную части. Сначала в фойе на небольшой сцене официальные лица вручили благодарственные письма и почетные грамоты Государственной и областной Думы артистам и сотрудникам театра. Среди награждённых сам Сергей Безруков,  Лариса Вильясте,  актеры Карина Андоленко, Антон Соколов, Вера Шпак, Евегний Сыркин, Кирилл Новышев, Евгений Гомоной, Дарья Рябцева и многие другие,  Елена Доронина, Татьяна Рудова, Ольга Смирнова, Марина Бояринова, Андрей Мисилин, Людмила Менчинская. Представители МЧС России    наградили худрука ещё и медалью «За содружество во имя спасения». И в честь юбилея все сотрудники театра получили памятные знаки – ювелирные изделия из серебра и другого металла в виде стилизованной полуколонны коринфского ордера. 

— Теперь эта колонна стала символом Губернского и частью нашего логотипа. Она роднит нас с историей театра как такового, с древнегреческой трагедией и комедией, которые зародились именно там. И этот маленький значок пускай согревает вас, дает вам ощущение энергии, что мы вместе, мы — команда, — сказал Сергей  Безруков, вручая новый знак.

Фото: Геннадий Черкасов

Юбилейный день завершили уже на сцене перформансом «Новая жизнь. Пролог», посвященный современному театру, в постановке Сергея Безрукова. 45 минут, что длилось действо, по сути оно представляло из себя монолог худрука, за основу которого взята знаменитая  «Элегия в прозе» Виссариона Белинского, только не сокращённая, к которой все привыкли, но дальше фразы «любите ли вы театр» не особо продвинулись. 

Любите ли вы театр, как люблю его я. То есть всеми силами души вашей…- начал известный текст Сергей Безруков с черно белых экранов, установленных на сцене. А на других артисты Губернского, расставленных тут же в определенном порядке,  эмоционально проживали слова светоча русской критики. Параллельно экранной «Элегии» на сцене развивалась пластическая  (хореограф Александр Могилёв), и вокальная, и даже состоялся литературный батл между Кариной Андоленко и Анной Снаткиной. Популярные актрисы разбирались с жизнью человеческого духа с помощью произведений  Чехова и Горького. Победила, как и ожидалось, дружба. А Безруков продолжил размышления о театре и о том, что во все времена «человек есть самое любопытнейшее явление для человека». В его постановке переплелись стили и жанры, успешно освоенные труппой: хореография, пластика, вокал, мульдимедийные технологии, трагедия, драма и комедия, театр кукол, гротеск и стендап. А зрители театра узнавали элементы декораций и отсылки к знаковым спектаклям театра: «Нашла коса на камень», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Сон разума», «Собака на сене», «Много шума из ничего», «Остров сокровищ», «Жили-были Пес и Волк» и других.

Когда Сергей Безруков, уже не экранный, а лично вышел на сцену, стало понятно, что наступает финал, а на часы так никто ни разу и не посмотрел — так оригинально и интересно был придуман и выстроен перфоманс, что даже пара технических накладок Безруков,   обыгранных им  по ходу действия, не испортили впечатления. Он объявил о том, что театр начинает новую десятилетку, — новую жизнь, прологом которой и стал этот праздничный день. Его финальную речь, уже не имевшая отношения к работе Белинского, а касавшуюся  современного театра, как такового, его мнимых и истинных ценностей, можно было расценить исключительно как программную. 

Источник: mk.ru

Похожие записи