Уполовинивание сатаны дождливым летом 2023-го

Уполовинивание сатаны дождливым летом 2023-го

Конспект мыслей одного дня

Читаю о симптомах ковида (от которого опять намерены прививать принудительно) — повышенная тревожность, чувство обреченности… И понимаю: ведь заболел этой хворью задолго до эпидемии!

Фото: АГН «Москва»

Расплата

Поразительные — несоответствие? алогизм? противоречие? — которые никого не удивляют: судят человека, умыкнувшего миллион, и он, чтобы избежать пребывания в тюремной камере, чтобы перевели под домашний арест, вносит залог — немалый! — то есть — платит за комфорт им же украденными деньгами!

Пророки

Победители — удачливые пророки собственных триумфов — но это в случае, если сражение ими выиграно, а если терпят поражение, никто не помнит, о чем они говорили и что предсказывали.

Не поверят

Вольготно было Вовану и Лексусу пастись на лугах мирового доверия: куда ни звякнут, их хохмачество принимали за чистую монету. Теперь не разгуляешься: кончился кредит потворства — миновала пора разгульной вседозволенности. Уже не поверят.

Уважение

Уважение означает: продолжу делать по-своему, хотя индивида, который поступает по совести, — ценю высоко.

Дружба

Кто задумался над исторгнутой Цезарем фразой: «И ты, Брут?!», имеет полное представление о сущности дружбы.

Маечки

Можно устраивать широковещательные акции в защиту русского языка и во имя патриотической направленности, но достаточно пройти по улицам, чтобы убедиться: маечки, обычные непритязательные маечки пестрят столь же непритязательной, не агрессивной, бытовой и тем не менее не отечественной, а зарубежной визуальностью. Простенькой, без затей: «Париж». Что на это скажешь? С чем поспоришь?

Байкеры на «Харлеях» стекаются арбатскими переулками в облюбованное кафе и слушают не «Подмосковные вечера» и не «Сделан я в СССР», а западных охмурителей.

Что прикажете (в прямом смысле слова) делать с раскрепощенностью?

Страх

Львы, слоны, прочие пекущиеся о будущем вожаки уничтожают потомство (мужского пола) из опасения соперничества. Устраняют возможных конкурентов-производителей — из страха быть оттесненными, поверженными, изгнанными за ненадобностью.

Истребление «врагов народа», происходившее на протяжении послереволюционного периода, когда гражданская война затихла, не подразумевало ли ту же мотивацию?

Качества

Какие человеческие качества — на протяжении истории — требовались от граждан и находили приятие, встречали поощрение со стороны власти? Инициативность, деловитость, независимость суждений и поведения? Или, напротив, сгорбленная покорность, приниженность, пассивность — во всем, что касается государственных и общественных проявлений?

Получили наследственный генотип угодливого приспособленца.

От лампочки до фонаря

Россия лишь внешне на короткий период зажила одинаково с Европой. Попробуйте объяснить европейскому зрителю и читателю, о чем толкуют популярнейшие советские (да и нынешние) книги и пьесы, например, легкие для восприятия комедийные ленты: адаптированная для широкого просмотра булгаковская «Иван Васильевич меняет профессию», искрометная «Берегись автомобиля» или убаюкивающая неувядаемо патриархальная «Гараж»… Говорим с миром на разных языках. За неимением общих тем. То, что занимает нас, им до лампочки. То, что волнует их, нам до фонаря.

Отменим Христа и заживем

С необычайной легкостью (и напускной важностью) авторитетные комментаторы рассуждают: настал конец эры гуманизма, потерпели крах и устарели христианские заповеди, перед нами распахнулись горизонты новой, соответствующей сегодняшним запросам морали. Отдают ли отчет, что прокламируют? Гуманизм, то есть человеколюбие — на излете? Чем заменим Новозаветную доктрину? Антигуманизмом (если трактовать посыл о смене нравственных ориентиров буквально) — противоположностью человеколюбия? Грянула ротация? Каковы будут следующие ступени, следующие этапы? Коли заповеди Христа «не работают», значит, позволено их нарушать, красть, убивать? Давайте вовсе их отбросим и с легким сердцем предадимся ненавистничеству? Прелюбодеяние — норма? Гуляй без оглядки, а искупленные Спасителем грехи бросим под ноги Ироду, пожирателю младенцев. Но такие попытки предпринимались в предыдущие времена, «Бесы» Достоевского запечатлели картинку.

Строго говоря, образец поведения третированного и распятого Сына Божия не стал и никогда не был стопроцентно расхожим рецептом для каждодневного применения большинством двуногих, превалирует (и превалировал) перевес противников Мессии, конечно, не явных, а тайно полагающих: жертвенность аскета излишня, объективно напрасна, подвиг агнца на Голгофе, которым одушевлялось, будто путеводной звездой волхвов, поколение за поколением, нерационален…

Но, может, речь в нашем случае всего-навсего об очередной угодливой социальной трактовке — такую подмену понятий, подтасовку проходили применительно к пролетарскому гуманизму, когда расстреливали за социальное происхождение или похищенный с колхозного поля колосок: что полезно и удобно в данный момент обществу, то и хорошо, невзирая на постулат извечной борьбы добра со злом.

Тетушка безнаказанность

Никакой стабильности в якобы демократическом, либерального толка западном обществе. Борис Джонсон ушел в отставку из-за некорректного поведения своего коллеги. Чем продемонстрировал полную неприспособленность к политической борьбе. Брал бы пример с нашего парламента. Коммуниста Рашкина лишили (за браконьерство) депутатского мандата. А Зюганов в отставку не подал.

«Уходя уходи» — учит русская народная пословица. А проштрафившиеся депутаты, лишенные возможности участвовать в выборах в связи с вынесенными им приговорами, выдвигают на свои парламентские места кандидатуры собственных жен или жен своих соратников по партийной страде. (Вспоминаются еще и отечественная цитата: «и щуку бросили в реку» и фольклорный Братец Кролик, умолявший Братца Лиса не бросать его в терновник, откуда длинноухому легко убежать.) Тянет затеять тест на сообразительность, напрашивается выбрать правильный вариант ответа: две сатаны (исходя из пословицы «муж и жена — одна сатана») в данном случае — норма или сатана уполовинивается?

Надо думать, сменщицы воздадут мужьям должное за рыцарский поступок. И общество в целом зааплодирует: уступают дамам почетную миссию. Моральные страдания бывших депутатов с лихвой окупятся и компенсируются домашней и коллективной благодарностью. Вместо условного наказания Дон Кихоты нашего времени получат осязаемую выгоду. И гармоничная жизнь державы окончательно наладится.

Если бы кому-нибудь в недавнем советском и постсоветском прошлом рассказали о возможности подобной рокировки, подозреваю, слушатели онемели бы в восторге, закочумали бы в замешательстве, восхитились бы прирожденной наглостью, умилились бы торжеству абсурда. Вообразите, что началось бы в СССР, если бы вместо свергнутых и отвергнутых, скажем, Троцкого, Берии, Маленкова, Шелепина изгнанники из власти делегировали бы на свои освободившиеся должности законных и незаконных подружек! А РАО «ЕЭС России» (или администрацию Ельцина) претендовала бы возглавить вместо, скажем, Чубайса кинорежиссер, скажем, Авдотья Смирнова? Какой ажиотаж бы возник, какой визг поднялся!

Аналогичный, как говорится в известном анекдоте, случай вряд ли сыщем в Великобритании, где простые англичане путем всенародных выборов упразднили аж самого Уинстона батеньку Черчилля, сплотившего нацию перед угрозой гитлеровской экспансии и приведшего Туманный Альбион к военному триумфу во Второй мировой. Загадка: почему обстоятельные консервативные англичане не проголосовали за умнягу, гроссмейстера дипломатии, стратега, бойца, победоносно восторжествовавшего над Гитлером? Тончайшего эстета, лауреата Нобелевки? А просто — надоел! Слишком умный, подавляющий интеллектом, харизматичный лидер — и его отбросили. Нужен тот, кто попроще, без зауми и мирового размаха.

Вопрос на засыпку: ошибается ли народ и надо ли за него думать тем, кто присвоил монополию думать? Монополия решать за народ ведь может извернуться хуже, чем ошибки самого народа.

Печальная участь настигла Маргарет Тэтчер: провалилась на выборах, а казалось, невообразимо популярна и много сделала для своего народа. Но население изнемогало под ее жесткими табу, хотя без них страна пришла бы в упадок. На смену «железной леди» Тэтчер и вкрадчивой Ангеле Меркель пришли те, кто в подметки им не годился, зато нерешительностью и недалекостью близкие населению. Избрали-назначили следующих гораздо более слабых, чем спроваженные, премьеров и канцлеров. И ничего страшного в общегосударственном и мировом масштабе не произошло. Впоследствии о Тэтчер сняли замечательное кино, ее роль исполнила Мерил Стрип.

Чуть что не так — уходят с престижных постов. Нарушают размеренное течение жизни, раскачивают лодку. Сместили Бориса Джонсона, и взошла недолгая звезда Лиз Трасс. Наступило время и ей, как Маргарет Тэтчер, сдать вахту, и безропотно уступила лидерство. И опять — ни трагедии, ни притормаживания жизни. Наоборот: движуха, электорату интереснее наблюдать за интригами в верхах, а избраннику легче от сознания, что взвалил на себя бремя не навсегда.

Источник: mk.ru

Похожие записи