Зависли в небе. В России придумали, как избежать багов в полете

Зависли в небе. В России придумали, как избежать багов в полете

 09:00 04.04.2024https://ria.ru/20240404/nauka-1937605724.html Зависли в небе. В России придумали, как избежать багов в полетеЗависли в небе. В России придумали, как избежать багов в полете — РИА Новости, 04.04.2024Зависли в небе. В России придумали, как избежать багов в полетеПовысить надежность современных отечественных летательных аппаратов призван разработанный в СПб ГУАП алгоритм, который оценивает время распространения… РИА Новости, 04.04.20242024-04-04T09:002024-04-04T09:002024-04-04T09:00науканаукароссиянавигатор абитуриентауниверситетская наукасанкт-петербургский государственный университет аэрокосмический приборостроения (спб гуап)санкт-петербургhttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/04/03/1937629572_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_d61bf76db34a51ecc085124283ad7ad9.jpgМОСКВА, 4 апр – РИА Новости. Повысить надежность современных отечественных летательных аппаратов призван разработанный в СПб ГУАП алгоритм, который оценивает время распространения информации по сети и задержку передачи данных. По словам ученых, разработка синхронизирует «время» между элементами систем, что поможет их оптимальному функционированию. Результаты представлены в научном журнале Sensors.Чтобы самолеты и космические аппараты корректно и слаженно работали, обмен данными между различными устройствами на борту должен происходить вовремя и без ошибок. При этом для правильного функционирования нужны новые технологии обмена данными, которые при помощи особых методов и алгоритмов позволят избежать ошибок, рассказали специалисты Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (СПб ГУАП).Чтобы устройства в такой бортовой сети летательного аппарата могли нормально общаться друг с другом, они должны работать как бы в едином времени, объяснили ученые. В сети есть устройство – «мастер времени», которое рассылает всем данные о текущем времени работы сети. Эти данные рассылаются сразу по всем каналам, широковещательно, чтобы быстрее отправить данные о времени каждому устройству.Дополнительно усложняет систему наличие устройств-дублеров, которые включаются в работу при выходе из строя основного узла — таковы требования общей отказоустойчивости системы.Ученые СПб ГУАП разработали новый метод оценки количества сбоев, которые могут возникнуть в сети при рассылке широковещательных данных в случае избыточного количества устройств в ней. Этот метод поможет наиболее четко выполнять свои задачи всем бортовым устройствам, быстрее реагировать на нештатные ситуации и снизит их количество, считают авторы.»Мы изучили, как влияет структура сети с множеством устройств на время распространения широковещательных данных. Исследование проводилось с механизмами перспективных сетей, использующих высокоскоростную и высоконадежную технологию передачи данных SpaceFibre», – рассказал соавтор публикации, директор Центра аэрокосмических исследований и разработок СПб ГУАП Валентин Оленев.Он отметил, что в перспективных бортовых технологиях понятие «мастера времени» на сегодняшний день практически не описано, как и механизмов его функционирования в международных стандартах.»Разрабатываемые методы повысят надежность отечественных самолетов и космических аппаратов нового поколения, где будет внедрена технология SpaceFibre. Сейчас наша научная группа занимается совершенствованием этого новейшего стандарта сети для обмена данными от бортовой аппаратуры», – пояснил Оленев.Разработка поможет внедрению открытого международного стандарта SpaceFibre в отечественные проекты в области авиации и освоения космоса.Исследование выполнено в рамках программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты», участником которой является СПб ГУАП.https://ria.ru/20230803/nauka-1887955645.htmlhttps://ria.ru/20231108/shagayuschiy_robot-1908143219.htmlроссиясанкт-петербургРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 353602024РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360 Новостиru-RUhttps://ria.ru/docs/about/copyright.htmlhttps://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 3536019201080true19201440truehttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/04/03/1937629572_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_8c36f4f52c4187ac9b88da38d1b65a2c.jpg19201920trueРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360наука, россия, навигатор абитуриента, университетская наука, санкт-петербургский государственный университет аэрокосмический приборостроения (спб гуап), санкт-петербургНаука, Наука, Россия, Навигатор абитуриента, Университетская наука, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмический приборостроения (СПб ГУАП), Санкт-ПетербургЗависли в небе. В России придумали, как избежать багов в полете

© iStock.com / EXTREME-PHOTOGRAPHERЧитать ria.ru в Повысить надежность современных отечественных летательных аппаратов призван разработанный в СПб ГУАП алгоритм, который оценивает время распространения информации по сети и задержку передачи данных. По словам ученых, разработка синхронизирует «время» между элементами систем, что поможет их оптимальному функционированию. Результаты представлены в научном журнале Sensors.Чтобы самолеты и космические аппараты корректно и слаженно работали, обмен данными между различными устройствами на борту должен происходить вовремя и без ошибок. При этом для правильного функционирования нужны новые технологии обмена данными, которые при помощи особых методов и алгоритмов позволят избежать ошибок, рассказали специалисты Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (СПб ГУАП).

В России создана модель системы для предотвращения авиакатастроф3 августа 2023, 14:20Чтобы устройства в такой бортовой сети летательного аппарата могли нормально общаться друг с другом, они должны работать как бы в едином времени, объяснили ученые. В сети есть устройство – «мастер времени», которое рассылает всем данные о текущем времени работы сети. Эти данные рассылаются сразу по всем каналам, широковещательно, чтобы быстрее отправить данные о времени каждому устройству.Дополнительно усложняет систему наличие устройств-дублеров, которые включаются в работу при выходе из строя основного узла — таковы требования общей отказоустойчивости системы.Ученые СПб ГУАП разработали новый метод оценки количества сбоев, которые могут возникнуть в сети при рассылке широковещательных данных в случае избыточного количества устройств в ней. Этот метод поможет наиболее четко выполнять свои задачи всем бортовым устройствам, быстрее реагировать на нештатные ситуации и снизит их количество, считают авторы.«»Мы изучили, как влияет структура сети с множеством устройств на время распространения широковещательных данных. Исследование проводилось с механизмами перспективных сетей, использующих высокоскоростную и высоконадежную технологию передачи данных SpaceFibre», – рассказал соавтор публикации, директор Центра аэрокосмических исследований и разработок СПб ГУАП Валентин Оленев.© Фото : пресс-служба ГУАПАэрокосмический стенд SpaceWireОн отметил, что в перспективных бортовых технологиях понятие «мастера времени» на сегодняшний день практически не описано, как и механизмов его функционирования в международных стандартах.»Разрабатываемые методы повысят надежность отечественных самолетов и космических аппаратов нового поколения, где будет внедрена технология SpaceFibre. Сейчас наша научная группа занимается совершенствованием этого новейшего стандарта сети для обмена данными от бортовой аппаратуры», – пояснил Оленев.Разработка поможет внедрению открытого международного стандарта SpaceFibre в отечественные проекты в области авиации и освоения космоса.

Проект, направленный на мониторинг трубопроводов, разработали в ГУАП8 ноября 2023, 14:50Исследование выполнено в рамках программы «Приоритет-2030» национального проекта «Наука и университеты», участником которой является СПб ГУАП.

Источник

Похожие записи