ПОСЛЕДНЕЕ
Юрист оценила, чем чревата бесплатная раздача «просрочки»

Юрист оценила, чем чревата бесплатная раздача «просрочки»

Юрист оценила, чем чревата бесплатная раздача «просрочки»

Фото: Global Look Press

Налоговый юрист, управляющий партнер JTLconsulting Юлия Ченцова обращает внимание, что доля утилизированных продуктов в торговых сетях и оптовых компаниях, к сожалению, может достигать от 20-ти до 40 процентов от реализуемого товара, а иногда и более, если речь идет о молочных продуктах.

«Уже неоднократно высказывались идеи о развитии в России фудшеринга. Однако ввиду определенных законодательством требований и императивных норм, эта деятельность у нас пока в зачаточном состоянии. Поэтому, на мой взгляд, инициатива безвозмездной передачи продуктов населению через налоговые послабления актуальна, но требует внимательного подхода и корректной разработки соответствующих норм», — указывает эксперт, комментируя предложение группы депутатов Государственной думы.

Ранее стало известно, что в России хотят отменить НДС на фудшеринг для торговых сетей. Речь идет о продуктах с истекающим сроком годности, которые магазины будут бесплатно отдавать населению. Такой законопроект уже подготовлен депутатами Госдумы от фракции ЛДПР, и готов к внесению в нижнюю палату парламента. Эту инициативу поддерживают крупнейшие российские ритейлеры, которые готовы подключиться к ее экспертной оценке, а также в профильных комитетах Госдумы.

Как обращает внимание Юлия Ченцова, депутатское предложение обладает рядом явных «плюсов»: «Так, у компаний появится возможность не уничтожать продукцию, а безвозмездно ее распространять, что, конечно же, повысит их социальную вовлеченность. Кроме того, известно, что многие россияне находятся за чертой бедности, а подобные акции от магазинов позволят улучшить их положение и разнообразить продуктовую корзину».

Помимо этого, возможность не восстанавливать НДС сократит издержки компаний при реализации продукции в рамках социальной миссии, полагает собеседник «Свободной прессы»: «Плюс — не забываем про налог на прибыль. Сейчас компании, зачастую, сталкиваются со сложностями при признании расходов на утилизацию продуктов с истекшим сроком годности».

Правда, как отмечает юрист, в реализации инициативы депутатов существуют и существенные риски: «При том, что и сейчас население потребляет товары с истекшим сроком годности, но для магазинов это не влечет последствий — товары утилизированы. При реализации социального проекта есть риски возникновения ответственности компаний при отравлении, или каких-либо иных негативных последствиях у потребителя, или же потребитель при употреблении подобных товаров, сам должен осознавать последствия. Таким образом, разрешить эти вопросы потребуется законодательно, а здесь все неоднозначно».

Еще одним риском может стать вопрос доказательной базы для налоговых органов, уточняет эксперт.

«Не станет ли реализация торговыми сетями подобных проектов новым поводом для проверок и доначислений на регулярной основе? Если „да“, то, на мой взгляд, по итогу это станет еще дороже для компаний», убеждена Юлия Ченцова.

Источник

Похожие записи