ПОСЛЕДНЕЕ
Павел Буре вошел в «мировое хоккейное правительство»

Павел Буре вошел в «мировое хоккейное правительство»

Легендарный форвард не ожидал, что избраться в Совет ИИХФ так сложно

Про то, что Павел Буре – великий хоккеист, в России знают примерно все. Те, кто постарше, сами видели, как он побеждал на мировых молодёжных и взрослых чемпионатах мира, брал медали, звание лучшего нападающего и титул лучшего снайпера на Олимпийских играх (пять шайб в ворота финнов в Нагано-1998 – классика!), становился лучшим новичком, а затем опять-таки лучшим снайпером Национальной хоккейной лиги. Если кто помоложе – тем родители или дедушки с бабушками наверняка рассказывали. Это ведь даже не история спорта – история страны.

Фото: Наталия Губернаторова

Ну а с некоторых пор Павел Владимирович — кстати, кандидат юридических наук — еще и видный хоккейный функционер. Избранный на конгрессе ИИХФ ни много ни мало — в Совет Международной федерации хоккея на льду, с чем большого друга «МК», много раз бывавшего в нашей редакции, мы от всей души и поздравляем!

— Спасибо, — улыбается открыто, как умеет, наверное, только он, член Зала хоккейной славы в Торонто и Зала хоккейной славы ИИХФ, легендарнейший 10-й номер сборных СССР и России, а также клуба «Ванкувер Кэнакс», где «десятка» даже выведена из обращения. — Честно говоря, не ожидал, что настолько сложно будет избраться в это, по сути, мировое хоккейное правительство. Хотя о том, что меня планируется выдвинуть, узнал уже давно. И огромная благодарность Федерации хоккея России за поддержку.

— Даже таким великим скидку не делают?

— Ну а какие скидки, процедура-то для всех одинакова. Выборы — тайные: причем и у России, и у какой-нибудь маленькой страны голосов одинаково. И кто выиграет — никто, поверьте, заранее не знает. Достаточно сказать, что Америка сейчас не представлена в Совете… В общем, переговоры вести надо, убеждать, чтобы проголосовали именно за тебя. Со всем миром, скажет так, договариваться.

— Что с дипломатическими способностями Павла Буре, наверное, не проблема…

– Еще раз скажу: не ждал, что будет так тяжело. И что так долго будет идти голосование. Заседание в целом 10 часов длилось: с 9 утра до 7 вечера. Только президента ИИХФ почти 4 часа выбирали. И да, без английского, скажу вам, делать там нечего. Некоторые-то вообще по 5 языков знают — очень серьезные люди, поверьте, собрались там!

— Достаточно неожиданно президентом в итоге выбрали 68-летнего француза Люка Тардифа.

— Да, это только подтверждает то, о чем говорил ранее: исход выборов предсказать крайне сложно… Знаю ли Тардифа? Не так пока близко, как его предшественника Рене Фазеля, с которым знаком еще с 94-го. А вот с избранным первым вице-президентом ИИХФ Петром Бржизой даже противостояли друг другу на льду, когда он был вратарём чехословацкой сборной.

— Уже известно, чем будете заниматься в Совете ИИХФ?

— Пока даже обсудить было некогда: сами видите, сколько сил и времени отняло голосование. К началу ноября, видимо, соберемся — будем распределять функционал и сферы ответственности.

Источник

Похожие записи