Эксперты разобрали ДТП с участием ученицы автошколы, которая сбила пешехода

Эксперты разобрали ДТП с участием ученицы автошколы, которая сбила пешехода

В Екатеринбурге под колеса учебной машины попал ребенок

В Екатеринбурге утром выходного дня ученица автошколы сбила на пешеходном переходе школьницу, вскрыв тем самым огромный пласт аналогичных проблем. Местная прокуратура пообещала разобраться не только с данным ДТП, но и с автошколами города в целом.

Мы выяснили подробности ЧП – как фактические, так и юридические.

Фото: ГИБДД Екатеринбурга

Инцидент произошел около 10 утра на улице Щербакова в Чкаловском районе города: за рулем учебного авто была 19-летняя ученица одной из городских автошкол,  а 13-летняя местная жительница перебегала дорогу на едва зажегшийся пешеходам зеленый свет,  по положенной для этого «зебре». К счастью, школьница отделалась переломом голени, но вопрос остался открытым: кто в подобных случаях несет ответственность – учебное заведение или лично ее ученик, еще не получивший водительского удостоверения?  Причастные к автошколам водители уверяют, что для водителя в этот момент еще мигает желтый сигнал светофора, на который можно проехать, чтобы не создавать опасной  ситуации для транспортных средств, следующих сзади. А обычные «чайники» уверены, что инструктор автошколы, находившийся в машине рядом со своей ученицей, просто не выполнил свой долг – ни наставнический, ни гражданский. 

— Видно же на видео, что девушка за рулем пытается уйти от столкновения, заметив выбежавшую девочку, она выворачивает руль вправо, поэтому девочку машина задела только боком по касательной, — настаивает Олег, автолюбитель из Екатеринбурга с 20-летним стажем. – Но что сделал инструктор?! Он вообще-то обязан предвидеть нештатные ситуации. У него педаль тормоза под ногой. А если учебная машина ею не оборудована, значит, вина автошколы. Нельзя учить на не оборудованном по правилам транспорте!  

В автошколе подтверждают, что рядом с ученицей сидел 34-летний инструктор. И используемый автошколой автомобиль «Рено» переоборудован под учебный путем установки дополнительной педали перед передним пассажирским сиденьем. И указывают в пункт правил, где проезд на желтый сигнал светофора допускается. Однако в местной прокуратуре, пока в порядке комментариев к расследованию, настаивают на том, что «пострадавшая переходила дорогу по пешеходному переходу на разрешающий зеленый сигнал светофора», а значит дорожное происшествие — однозначно вина водителя». 

— Именно в этом месте зияет опасная юридическая дыра, — считает Алексей, инструктор московской автошколы. – К примеру, в одном из регионов недавно был случай, когда авария произошла во время экзамена на права, а рядом с выпускником школы сидел инспектор ГИБДД, Он не предотвратил аварию, хотя педаль экстренного торможения была под ним. В таких случаях инструктор, даже если он находится в салоне машины, не может, да и не имеет права вмешиваться в процесс экзамена. Но ущерб, причиненный в результате ДТП, возмещать пришлось ученику автошколы, исходя из того, что водителем по закону считается тот, кто управляет автомобилем, даже если у него нет прав. Если он совершеннолетний, никто, кроме него, ответственности не несет. Если ДТП оборачивается только материальным ущербом, то ученик автошколы может воспользоваться страховкой типа ОСАГО, обязательной при обучении. Но если на учебном автомобиле он причиняет серьезный вред другому человеку, то последствия могут быть куда более серьезными. У инструкторов тоже будут неприятности, но другого рода: ему придется за свой счет восстанавливать принадлежащую автошколе машину, получать нагоняй от директора автошколы, следующая страховка выйдет ему в разы дороже. Но все равно это не ответственность за чужую жизнь. Поэтому, отправляясь в автошколу, и садясь за рулем рядом с инструктором, не уповайте на него, как на бога дороги. Сегодня плохих инструкторов навалом, благо претендовать на эту вакансию может каждый со стажем вождения от 3 лет. А спецобучение новобранца занимает от силы 2-3 месяца, после чего она выходит учить других. Вернее, вывозит их на дорогу, где новички по неосторожности могут кого-нибудь убить. И отвечать за это из собственного кармана и собственной судьбой. 

В качестве превентивных мер специалисты советуют проверять стаж и послужной список своего инструктора, выделенного автошколой, прежде чем выезжать с ним на городские улицы.

Источник

Похожие записи