«Это рубеж»: последний альбом группы «Аффинаж» стал прорывом

«Это рубеж»: последний альбом группы «Аффинаж» стал прорывом

Как популярной группе удается двигаться вперед, когда музыкальная история останавливается

Музыканты группы «Аффинаж», пожалуй, как никто другой ждали возобновления живых выступлений: из-за пандемии им пришлось перенести гастрольный тур, посвященный выходу альбома «Мимо. Ранен. Убит», который многие критики и поклонники по праву назвали самым мощным в дискографии команды.

Если сравнивать пластинку с человеком, таких называют людьми без кожи. Работа переворачивает эмоционально, каждая композиция бьет точно в цель, а глубокое, атмосферное звучание только усиливает ощущение.

Фото: Иван Черных

Хотя группа, выстрелив на большой сцене еще несколько лет назад, стала хедлайнером крупнейших рок-фестивалей, ее музыку нельзя назвать роком в классическом понимании. Сами артисты называют ее «нуар-шансон», и в ней соединяются элементы самых разных стилей, но рок-н-ролльный драйв, энергетика – одно из отличительных качеств. Во время карантина «Аффинаж» выступили на масштабном онлайн-марафоне «Я буду ждать свою музыку», который посмотрело больше миллиона человек. Их выступление набрало самое большое количество просмотров в моменте. Сейчас настало время снова выходить из виртуального мира на реальную сцену. Лидер группы Эм Калинин не часто дает интервью, но в связи с возобновившейся сейчас активностью и новым творческим этапом он поговорил с «МК» и о последней пластинке, и о современных музыкальных тенденциях.

— Для многих слушателей альбом «Мимо. Ранен. Убит» стал переломной историей в вашем творчестве. Ощущаете ли вы это?

— Вне всяких сомнений, это рубеж. На «Золоте» (предыдущий альбом 2018 года) в некоторых композициях мы примерялись к звуку «Мимо. Ранен. Убит», щупали своё потенциально утяжелённое звучание. С точки зрения звука, исполнительского мастерства, возросшего за годы существования группы, это, конечно, самая сильная наша работа. Содержанию не буду давать таких громких оценок, хотя бы потому, что горжусь всем, что создал «Аффинаж» с момента своего основания. Но совершенно точно, что как исполнители, как композиторы мы вышли на другой уровень. Для меня это первая работа, на которой у меня нет к себе претензий, как к вокалисту.

Конечно, пройдёт лет пять, и я, может, передумаю относительно себя! Но любить эту пластинку не перестану. И, разумеется, «М.Р.У» установил для нас самих планку, которую мы уже не имеем права ронять. Считаю, это лучшая музыкальная работа 2020 года, по крайней мере, в условной категории «рок» — 100%.

— Чем лично для вас она стала особенной? Насколько изначальная идея пластинки отличалась от того, что получилось в итоге?

— Всё получилось лучше, чем я предполагал. На альбоме сыграл один из лучших (если не лучший) барабанщик в России, мы сделали английский мастеринг. Мы впервые полноценно промоутировали релиз синглами с видео, всё шло к тому, что это будет самый грандиозный вояж по стране, но… Альбом вышел в очень сложный для всего мира год и, наверное, будет ассоциироваться с тяжёлым 2020-м. У нас сорвался большой тур, мы оказались в скверной ситуации (прямо как герой нашей истории!). Да много всего связано с этим альбомом. В том числе и всякие тяжкие личные передряги.  

— Выпустив альбом, вам важно какое-то время ещё проживать его, слушать, как он резонирует на выступлениях, или в голове уже крутятся идеи новых песен?

— Скорее, второе. Мы проживали этот альбом довольно долго перед тем, как родить его. И в сегодняшнем дне мы живём уже следующими музыкальными полотнами, над которыми активно работаем. Конечно, на концерте так или иначе история проживается вновь и вновь, раз за разом. Но это уже иная рефлексия, а иногда и нет никаких мыслей – только чистая энергия.

— Есть ли ощущение, что сейчас все возвращается на круги своя после ситуации с пандемией, или музыкальная индустрия вряд ли вернётся на тот же уровень?

— Слышали шутку: врача спросили, как долго продлится пандемия, он ответил «Я не знаю, я не политик»? Я, пожалуй, отвечу также. Могу лишь надеяться, что эпидемия пойдёт на спад, а вместе с ней будут сняты ограничения.

Фото: Анна Мощенко

— Как изменила вся эта ситуация ваши планы. Вам пришлось перенести гастрольный тур, были ли корректировки в самой программе, в трек-листе по прошествии времени?

— Сет-лист тура претерпит изменения, но вовсе не из-за COVID-19, а только лишь потому, что мы успели поработать над программой, сделать её ещё более необычной (наряду с тем, что так же планируем презентовать целиком "Мимо. Ранен. Убит", мы ещё исполним редкие песни, а также и что-то новое).

— Когда группа только создавалась, были ли у вас какие-то отсылки, или изначально вами двигало желание создавать что-то абсолютно свое, не похожее ни на что?

— Мне бы хотелось ответить высокопарно про «не похожее ни на что», однако любым музыкантом в той или иной мере управляет его бэкграунд. И чем он богаче, чем более гибок ум создателя, тем более велика вероятность создать что-то самобытное. Это только так работает. Конкретных референсов у нас нет. Нас в разное время худо-бедно пытались сравнивать с разными артистами, но всё было натужно притянуто за уши. Полагаю, это говорит о том, что как минимум самобытный, оригинальный музыкальный мир нам удалось создать, равно как и сформировать своё музыкальное лицо.

— Музыкальная история движется по спирали или у нее какой-то другой вектор развития?

— У меня временами создаётся впечатление, что она и вовсе перестаёт двигаться. И когда изредка натыкаюсь на что-то, что опровергает эту тленную мысль, особенно если это «что-то» придумано и записано в моей стране, я несказанно радуюсь и всячески стараюсь популяризировать свои находки.

— Можно ли говорить сегодня о существовании какого-то музыкального сообщества, какими были рок-клубы в 80-е?

— Не думаю. Если ещё пару-тройку лет назад я бы сказал, что у нас есть «хип-хоп комьюнити», то сегодня и этого, кажется, нет.

— Существует ли сегодня андеграунд? Или из-за огромного информационного потока, развития интернет-технологий это понятие в принципе больше не актуально?

— Интернет-технологии лишь раздули поле андерграунда, вовсе не наоборот. Интернет дал возможность заливать в Сеть свои музыкальные потуги всем подряд. Поэтому существует, ещё как! По большей части это всё шум. Но и в шуме порой есть бриллианты.

Источник: mk.ru

Похожие записи