Микеланджело изобразил себя Богом в Сикстинской капелле: версия искусствоведа

Микеланджело изобразил себя Богом в Сикстинской капелле: версия искусствоведа

Шутка мастера Возрождения вызвала бурные дискуссии в арт-сообществе

Искусствовед Адриано Маринаццо провел исследование эскизов Микеланджело и выдвинул новую теорию: на потолке Сикстинской капеллы художник тайно изобразил себя в образе Бога, который протягивает руку к Адаму. «Микеланджело считал себя мессией искусства, так что это имеет смысл», — заявил куратор Музея искусств Мускарель колледжа Уильяма и Мэр, который известен интересными теориями вокруг мастера Возрождения.

Фото: globallookpress.com

В качестве доказательства Адриано Маринаццо приводит малоизвестный автопортрет, который легендарный итальянский мастер нарисовал на сонете для одного из своих друзей. Микеланджело изобразил себя с вытянутой рукой, так же, как на знаменитой фреске в Ватикане. Так что, быть может, эта зарисовка была не просто подарком, а именно эскизом. «У Микеланджело было большое эго, поэтому все его искусство автобиографично», – считает искусствовед.

Коллеги считают теорию Маринаццо вполне вероятной, несмотря на то, что упомянутый автопортрет довольно условный. Однако божественный профиль на Сикстинской капелле схож и с более известными и точными портретами мастера. Версия искусствоведа бурно обсуждается в художественном сообществе.

Кстати, два года назад Адриано Маринаццо нашел еще один автопортрет Микеланджело – вырезанный на камне фасада флорентийского Палаццо Веккьо. Искусствовед уверен, что он был выполнен самим художником. И прежде существовало предположение, что профиль на фасаде Палаццо Веккьо создал знаменитый мастер на спор.

По другой версии, художник изобразил известного флорентийского зануду, который как-то пристал к Микеланджело с долгим разговором, и скульптор решил занять себя хоть чем-нибудь, борясь со скукой. Говорят даже, что художник вырезал профиль вслепую, заведя руки за спину, пока собеседник рассказывал свою нудную историю. Так вот, пару лет назад Маринаццо нашел новое доказательство, подтверждающее теорию, что это автопортрет Микеланджело.

Искусствовед нашел рисунок в Лувре, где мастер изобразил себя точно так же, как на изображении, на которым закрепилось название «Зануда». По мнению Маринаццо, Микеланджело вырезал профиль в 1504 году, когда он был во Флоренции, готовился к написанию фрески «Битва при Кашине» и следил за установкой «Давида» на площади перед Палаццо Веккьо. На хранящемся в Лувре рисунке есть авторская приписка: «Кто бы мог сказать, что это была моя рука?». Оба исследования искусствоведа доказывают, что Микеланджело был изрядным шутником.

Источник: mk.ru

Похожие записи