ПОСЛЕДНЕЕ
Театральная премия «Турандот» раздала хрустальные статуэтки

Театральная премия «Турандот» раздала хрустальные статуэтки

Ширвиндт без кроссовок, вахтанговцы без Крока

18 июня в Москве состоялось вручение XXXII театральной премии «Хрустальная Турандот». В этот день со сцены Театра им. Евгения Вахтангова прозвучали имена лучших режиссера, сценографа, исполнителя главной роли, имя ярчайшего дебютанта сезона. Был назван лучший спектакль, а также объявлены обладатели сцецприза и награды «За служение зрителю». На фееричном празднике побывал корреспондент «МК».

Александр Олешко и Александр Ширвиндт.

Фото: Геннадий Черкасов

Приз «За лучший театральный дебют» получила (причем из рук известной актрисы Анны Чиповской) юная вахтанговка Полина Рафеева. Она только окончила театральный институт им. Щукина, но уже занята в семи спектаклях, в трех из которых исполняет главную роль.

Перед зрителем Полина предстала в гриме и костюме — через несколько минут ей нужно было выходить на Симоновскую сцену. При этом награду девушка посвятила родителям и, в частности, присутствующей в зале маме — не без театрального жеста, конечно же, но аплодировали смущенной матери героини искренно и единодушно.

Пожалуй, самый почетный приз — «За честь, достоинство и служение зрителю» — достался мэтру Рустаму Сагдуллаеву, тому самому Ромео из легендарного фильма о поющей эскадрилье.

Передавая хрустальную статуэтку в компании заместителя генерального секретаря СНГ Ильхома Нематова Баринов перехватил ее со словами: «Не переживай, я верну, у меня такая есть». А потом сменил шутливый тон на серьезный и сказал, обращаясь к Сагдуллаеву:

Рустам Сагдуллаев и Валерий Баринов.

Фото: Геннадий Черкасов

— В тебя были влюблены все женщины Советского Союза. Про меня один критик написал, что замечательно старею, а ты не стареешь, ты потрясающе взрослеешь!

Сам награжденный передал собравшимся «горячий, 45-градусный привет из Ташкента»:

— В былые времена я мечтал посмотреть на корифеев театра и кино: Цецилию Мансурову, Юлию Борисову, Аллу Демидову, Ирину Купченко, Михаила Ульянова, Владимира Этуша, Михаила Ульянова, Василия Ланового. Мы мечтали сюда попасть. И судьба подарила мне честь стоять здесь!

Следующими стали вахтанговцы — коллектив под руководством Кирилла Крока отметили специальным призом за реализацию проекта «Вахтангов — путь домой», то есть за спасение и восстановление родового дома на родине великого режиссера во Владикавказе. Кстати, приз вручали худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев и известный футболист, уроженец Северной Осетии Валерий Газзаев, что весьма символично. Правда, самого Крока в этот день в столице не было — в это время он находился в Омске на гастролях.

В номинации «За лучшую роль сезона» победителем стал Александр Олешко, воплотивший на Новой сцене того же Вахтанговского образ императора Павла Первого в одноименном спектакле. Поздравляли Олешко Нонна Гришаева и Александр Ширвиндт. Появление последнего вызвало бурю оваций.

— Я знал, что не надо было соглашаться. Все так одеты, а я — в тряпье. И, главное, не угадаешь, потому что сейчас нужно быть в черном костюме и в белых кроссовках. А у меня их нет! В следующий раз приду в смокинге и белых тапочках. (Смех в зале.)

После этих слов Александр Анатольевич вспомнил, как в мае 1953 года он вместе с другими студентами второго курса впервые на сцене Вахтанговского играл в массовке:

— На нас надевали страшные тулупы времен Ивана Грозного — мы были боярами. «Государь идет!» — и мы рухнули, сейчас здесь пластик, красота, а тогда — щербатая сцена и всюду пыль, и мы мордой в эту пыль! Но я пришел сюда, потому что Александр Владимирович Олешко мой любимый ученик, а уже потом любимый коллега и партнер по сцене. Все это суммарно заставляет отбросить костыли и приколупаться сюда. (Смех, аплодисменты.) Сегодня нужно или мелькание голыми задницами в телевизоре, или нищая преданность театру. Он совмещает. (Взрыв хохота.) Сашка, дорогой, возьми статуэтку!

Наконец, лучшим режиссером в номинации премии «Хрустальная Турандот» стал Егор Перегудов за постановку «Любовь по Маркесу» в Театре им. Маяковского. Эту часть церемонии организаторы сделали настоящим шоу — на сцену вышли Ольга Прокофьева и Игорь Костолевский в гриме 90-летних стариков. Приз за лучшую сценографию получил Александр Боровский за спектакль «Лабарданс» — как оригинальное прочтение гоголевского «Ревизора» в Студии театрального искусства Сергея Женовача.

А лучшим спектаклем назвали работу Светланы Земляковой «Генерал и его семья», созданную по книге Тимура Кибирова. Ранее обозреватель «МК» подчеркивала, что этот спектакль показывает потенциал молодого состава труппы Театра им. Евгения Вахтангова. Как видим, эта оценка достижений вахтанговской молодежи полностью оправдалась. 

Остается заметить, что в честь лауреатов песенную композицию исполнила заслуженная артистка РФ Нина Шацкая, другие музыкальные номера представили Мариам Мерабова, Нонна Гришаева и Айдар Салахов.

Источник: mk.ru

Похожие записи