ПОСЛЕДНЕЕ
В «Современнике» сняли провальный спектакль про Волчек

В «Современнике» сняли провальный спектакль про Волчек

В этом помогла и статья в «МК»

История со спектаклем «Галя. Волшебная история», сделанном в «Современнике» к 90 летию Галины Волчек получила неожиданное продолжение. Вернее, развязку: спектакль распоряжением директора театра Юрия Кравца закрыли, сыграв его всего два раза. Театральная общественность, зрители,  любившие главную современницу, аплодируют. И если бы эти аплодисменты были слышны, они в разы перекрыли бы те жидкие, которые прозвучали по окончанию первого показа. Все признают, что во многом на решение дирекции повлияла и статья в «МК» (здесь можно прочитать подробный разбор).   

В этом помогла и статья в «МК»

Фото: Милана Романова

По нашей информации, мотивацией для снятия спектакля с афиши, который по всем расчетам хотели из юбилейного сделать репертуарным, стали очень плохие продажи — не более 200 билетов на спектакль при 650 поступающих в продажу. А деньги на его выпуск потрачены,  и их  надо возвращать, а тут здрасьте вам пожалуйста — премьерная постановка, не успев начать свою сценическую жизнь, снимается с пробега. Экономический урон неизбежен. 

Но уж лучше экономический, чем репутационный. Следует признать, что «Современник» после ухода из жизни Волчек четвёртый год и без того находится не в лучшей форме (это ещё мягко сказано) , и сказка про Галину Волчек нанесла бы по репутации  театра окончательный удар. «Это дно» , — говорили зрители, выходя с первого показа. «Это тихий ужас. Мне стыдно за театр и его «молодую труппу», которую так любила Г. Б.», — писали мне потом в соцсетях зрители и артисты как «Современнике», так и из других театров. 

И дело не только в том, что такая оценка — поколенческая история: мол, зрителям в возрасте не понять молодых автора текста и режиссера, не оценить молодой формат. Но, во-первых, к критике присоединилось много молодых. А во-вторых, правда заключается в том, что это не молодой и свежий формат, а нафталинное мышление, схематичное восприятие жизни, отсутствие элементарных знаний истории, которую в «Современнике» знает каждый — только руку протяни. И самое скверное здесь то, что сочинителям спектакля не по 20 лет, а кое кому  из них уже за 40, и начинали то  они  работать именно при Волчек, но это не помешало им сплести лживый и совершенно безвкусный миф о «Современнике», его главных людях и стране. Однако не удивлюсь, если после снятия спектакля они начнут по соцсетям распространять другой миф, что они — жертвы политической цензуры. Этим приёмом давно у нас принято прикрывать художественную несостоятельность. 

Источник: mk.ru

Похожие записи