Необычный скелет хищного ящера найден на Миле Юрского периода

Его уже отправили в лабораторию и выставили в музеи

Редкая находка доисторического аллозавра, найденного на знаменитой Миле Юрского периода в Вайоминге, привела археологов в восторг. Ценность раскопки заключается в том, что кости в основном целы, со следами травм и даже кожи. Экспонат выставили уже в Детском музее Индианаполиса.

Фото: Children’s Museum of Indianapolis

Палеонтологи из Детского музея Индианаполиса обнаружили уникальный предмет — хорошо сохранившуюся ногу аллозавра, одного из вида крупных плотоядных динозавров. Они преимущественно жили на западе современных Соединенных Штатов Америки более чем 150 миллионов лет назад в конце Юрского периода.

Ученые подчеркивают, что находка в виде костей аллозавра — нечто большее, чем пара конечностей. Это открытие делает Милю Юрского периода уникальным местом, которое продолжает дарить подарки науке.

Археологи называют эту местность Милей Юрского периода из-за того, что тут динозавры когда-то гонялись за добычей по грязи, а некоторые из самых крупных существ, живших 150 миллионов лет назад, неуклюже передвигались по тропической пойме.

«Мы проводим раскопки в этом районе с 2017 года, — отметила куратор отдела палеонтологии Детского музея Лора Руни, — И мы не думаем останавливаться в ближайшее время. Это делало нас очень счастливыми все это время».

Руни помогла найти кости двух динозавров вида зауроподов, которые уже выставлены в музее. В 2020 году окаменелости длинношеих ящеров все еще извлекались из породы.

«Мы никогда не ожидали найти что-либо в этих конкретных слоях, — рассказала Руни в интервью Cowboy State Daily, — Но когда мы извлекли один образец, мы увидели проблеск чего-то более темного по цвету, немного блестящего. Мы сказали экскаваторам остановиться и дать нам взглянуть».

В этот момент и была найдена нога аллозавра, части которой сохранились в идеальном состоянии. Все кости, от тонких пальцев ног до длинных нижних и верхних конечностей, были соединены так, как они были бы при жизни динозавра, что палеонтологи называют сочленением.

Палеонтологи больше всего радуются, когда находят сочлененные скелеты. Обнаружение неповрежденного динозавра — признак того, что его тело после смерти оказалось под землей без особого воздействия воды, разложения или падальщиков. Такие находки также означают вероятность сохранения кожи. В Вайоминге было найдено несколько «мумий динозавров» с кусочками кожи, натянутыми на их голые кости.

«Некоторые отпечатки кожи аллозавра были найдены и раньше, — объясняет Руни. — Это помогает расширить наши знания о внешнем виде чешуи в различных областях тела этих динозавров».

Палеонтолог Джозеф Фредериксон, считает, что небольшие окаменелости с мили Юрского периода могут привести к крупнейшим открытиям.

«Это — довольно особенное место, где сохранилось все, от самых крошечных животных до самых крупных в экосистеме прошлого. Существует довольно много активных проектов и работ», — заявляет Фредериксон.

Некоторые небольшие находки включают окаменелости мелких динозавров, ящероподобных рептилий, отпечатки растений и редких рыб позднеюрского периода. Они даже нашли следы других динозавров, которые ходили по территории рядом с окаменелыми останками своих умерших сородичей.

Ноги, хвост, ребра, брюшко и шея этого аллозавра сочленены и хорошо сохранились. Но возникает вопрос, где же голова? Руни поделилась секретом:

«Фрагмент черепа и шеи аллозавра находится в нашей лаборатории, но одной довольно заметной его части не хватает — это морды. Это наш большой план на это лето — найти ее в земле Вайоминга, но мы знаем, что она где-то здесь».

Палеонтологи признаются, что лето в Вайоминге — лучшее время года. Они мечтают возобновить свои раскопки летом 2024 года. Ученые не говорят точно, где находится Миля Юрского периода, чтобы защитить место от любых мародеров и любопытных. Известного, что оно находится к востоку от Йеллоустонского национального парка.