«Напоминает блокаду Ленинграда»: в Императорском палестинском обществе обсудили «ситуацию на Святой Земле»

«Напоминает блокаду Ленинграда»: в Императорском палестинском обществе обсудили «ситуацию на Святой Земле»

2000 лет война

«У России давнее историческое присутствие на Ближнем Востоке, и мы намерены влиять на характер событий». Заявление главы Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексея Пушкова, сделанное перед началом круглого стола, организованного комиссией совместно с Императорским православным палестинским обществом (ИППО) и посвященного «ситуации на Святой Земле», можно, пожалуй, назвать лейтмотивом мероприятия.

Фото: council.gov.ru

Новый ближневосточный конфликт, считает Пушков, нанес очень сильный удар по американскому лидерству: «Соединенные Штаты долго всех убеждали, что они способны решить кризис на Ближнем Востоке. Этим занимались многие американские президенты… Однако, как мы видим, результат очень плачевный».

Главная причина нынешнего обострения, убежден сенатор, в том, что предпринимавшиеся до сих пор попытки урегулирования не привели к созданию палестинского государства. Без решения этого ключевого вопроса положить конец кризису невозможно.

«Происходящее на Ближнем Востоке ставит под сомнение способность Соединенных Штатов играть конструктивную роль в мировых делах, — продолжает Пушков. — США заняли позицию односторонней и однозначной поддержки Израиля. Да, было террористическое нападение ХАМАС — то безусловно. Но гражданские жертвы мы видим с обеих сторон. Причем сейчас гражданские жертвы в Палестине очень многочисленны».

По мнению сенатора, нынешний ближневосточный кризис — это «приговор концепции мира, основанного на правилах», то есть порядка, при котором странам предлагается действовать не на основе устава ООН, а подчиняясь неким предписаниям со стороны Запада.

«Какие правила мы сейчас видим? — негодует Пушков. — Мы видим, что в эти правила входят безразборные бомбежки, удары по гражданским кварталам. Если это правила, которые предлагают Соединенные Штаты, то, конечно, такой мир не имеет права на существование».

Правда, как будет происходить рождение нового, более справедливого миропорядка и насколько оно будет мучительным — вопросы, на которые у сенатора пока нет ответа. До сих пор мировая система менялась посредством войн, напоминает Пушков. Однако появление ядерного оружия снесло в эту эволюцию свои коррективы.

«Ядерное оружие парадоксальным образом блокирует возможность изменения мира через мировую войну, — поясняет Пушков. — Мировая война означает уничтожение. Но можно соскользнуть. Есть три кризиса, которые могут привести к большой войне — это украинский, это ближневосточный, и потенциальный и, на мой взгляд, грядущий кризис вокруг Тайваня».

Третья мировая война — «это действительно реальная угроза», согласился с сенатором председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин. И «не надо стесняться об этом говорить». Что же касается нынешней войны на Ближнем Востоке, то, по мнению Степашина, «кризис зреет уже 2,5 тысячи лет», поэтому простого решения не имеет: «Моисей 40 лет водил по пустыне евреев, может быть, не знаю, еще кого-то надо 40 лет по пустыне поводить».

Однако ситуация в палестинском анклаве и вокруг него рождает у главы ИППО несколько иные, более близкие ему аналогии: «Не знаю, как вам, а мне, честно говоря, напоминает то, что происходит, особенно сейчас, в секторе Газа, блокаду Ленинграда. Только более зверскую. Ну причем здесь 1,5 миллиона женщин и детей, живущих там?! Они-то в чем виноваты? Есть такое понятие, совбезовское, ооновское — «адекватное применение силы». О какой адекватности здесь может идти речь?!»

«Самооборона (Израиля. — «МК»), конечно, не должна заключаться в физической ликвидации огромного количества абсолютно невинного населения, которое находится в Газе», — подтвердил принявший участие в обсуждении спецпредставитель президента по Ближнему Востоку и странам Африки, замглавы МИД РФ Михаил Богданов.

Впрочем, возможности нашей страны влиять на ситуацию сегодня весьма ограничены. Об этом, в частности, сказал в своем выступлении руководитель Россотрудничества Евгений Примаков: резолюции, предлагаемые Россией в Совете Безопасности ООН, «не будут приниматься просто потому, что там стоит подпись России».

По словам Примакова, Россию в первую очередь волнует сегодня судьба ее граждан: «В секторе Газа около 3000 человек наших соотечественников находится. Причем мы считаем таковыми и носителей российского гражданства, и белорусов, и украинцев, и казахов… Военные операции Израиля в секторе Газа происходили регулярно и многократно. И каждый раз вопросы эвакуации наших граждан, безопасности наших граждан были приоритетом для нас».

Израильские танки, палестинские лодки, развалины сектора Газа: кадры войны ЦАХАЛ и ХАМАС

Смотрите фотогалерею по теме

Источник

Похожие записи