Обнародована версия взрыва на борту батискафа «Титан»

Обнародована версия взрыва на борту батискафа «Титан»

Как будет вестись расследование катастрофы

Предполагавшееся 10-часовое дорогостоящее (по 250 тысяч долларов с «носа») путешествие к месту кораблекрушения «Титаника», закончилось трагедией. Все пять человек, находившихся на пропавшего подводного аппарата погибли в результате катастрофического взрыва. Их смерть была подтверждена в четверг, завершив недельные поиски, за которыми пристально следили по всему миру.

Как будет вестись расследование катастрофы

ВМС США зафиксировали звук, который соответствовал вероятному взрыву в воскресенье, в тот день, когда батискаф пропал без вести, и с тех пор поисковые группы обнаружили фрагменты подводного аппарата «Титан», подтвердив, что находившиеся на борту погибли.

Но остается множество вопросов, в том числе о том, когда произошел взрыв и что именно пошло не так с подводным аппаратам.

Подводный взрыв относится к внезапному обрушению судна внутрь, которое находилось бы под огромным давлением на тех глубинах, на которые оно погружалось, рассказывает CNN.

Неясно, где и на какой глубине находился «Титан», когда произошел взрыв, но место крушения "Титаника" находится почти на 13 000 футов (без малого 4000 метров) ниже уровня моря. Связь с погружаемым аппаратом прервалась примерно через 1 час 45 минут после начала примерно 2-часового спуска.

По словам Рика Муркара, директора по международному обучению Национальной ассоциации пещерных дайверов, на глубине, где покоится "Титаник", давление составляет около 5600 фунтов на квадратный дюйм – в несколько сотен раз больше давления, которое мы испытываем на поверхности.

Катастрофический взрыв-имплозия происходит “невероятно быстро”, всего за доли миллисекунды, комментирует Эйлин Мария Марти, бывший морской офицер и профессор Международного университета Флориды. “Все это рухнуло бы еще до того, как люди внутри даже поняли бы, что возникла проблема, — рассказала она CNN. – В конечном счете, среди множества способов, которыми мы можем уйти, это безболезненный”.

До сих пор никто не знает наверняка, когда взорвался «Титан». Расположение поля обломков — относительно близко к месту кораблекрушения — и время последней связи "Титана" со своим родительским кораблем, по-видимому, указывают на то, что фатальный сбой произошел ближе к концу его спуска в воскресенье. Теперь выяснилось, что ВМС США также слышали звук взрыва в воскресенье, но поисковые работы продолжались. Звуки, зафиксированные ранее на этой неделе исследовательскими судами, были проигнорированы как, вероятно, исходящие от других судов.

"По-видимому, нет никакой связи между шумами и расположением поля обломков на морском дне", — сказал американский контр-адмирал Джон Можер, руководивший поисками.

Неясно, что стало причиной взрыва субмарины "Титан", но эксперты говорят, что имплозия (направленный вовнутрь взрыв) могла быть вызвана небольшим ослаблением внешнего корпуса батискафа. На глубине 3000 метров – примерно там, где находилась подводная лодка, когда она развалилась на части, – давление примерно в 300 раз превышает давление на поверхности.

По словам Райана Рэмси, бывшего капитана подводной лодки Королевского флота Великобритании, чтобы ответить на вопрос о том, почему произошла трагедия и что можно было сделать, чтобы предотвратить подобное в будущем, власти соберут все обломки, которые они смогут найти.

"Черного ящика нет, поэтому вы не сможете отследить последние перемещения самого судна", — говорит Райан Рэмси, но в остальном процесс расследования мало чем отличается от процесса расследования авиакатастрофы. По его словам, как только исследователи поднимут фрагменты обратно на поверхность, они будут искать разрывную структуру в структуре углеродного волокна, которая является ключом к пониманию того, что произошло в те последние моменты.

Каждый фрагмент будет тщательно исследован под микроскопом, чтобы определить направление волокон углеродного волокна в поисках разрывов, которые указывают на точное место, где произошел разрыв.

Главный вопрос, на который попытаются ответить следователи, заключается в том, была ли причиной поломка конструкции. Если это было так, то подводный аппарат подвергся невероятно высокому давлению, эквивалентному весу Эйфелевой башни, говорит профессор Блэр Торнтон из Университета Саутгемптона. "Мы говорим об очень мощном взрыве основного корпуса", — отметил он.

Кадры потерявшегося в Северной Атлантике батискафа «Титан»: мало места, сомнительное управление

Смотрите фотогалерею по теме

Если это то, что произошло, то главный вопрос заключается в том, произошло ли это из-за отсутствия надлежащего тестирования, как предполагают некоторые эксперты.

"Углеродное волокно выходит из строя из-за внутренних дефектов в его конструкции", — поясняет профессор Родерик Смит из Имперского колледжа Лондона. По его словам, соединения между углеродным волокном и титаном требуют очень тщательного осмотра.

Сила взрыва означает, что может быть очень трудно определить последовательность событий, добавляет он: «Отсюда и необходимость в извлечении и, по возможности, кропотливом обследовании».

На данном этапе неясно, какое ведомство будет руководить расследованием, поскольку протокола о подобных инцидентах с подводным аппаратом не существует, сообщает Би-би-си. Тем более, что инцидент с «Титаном» произошел в отдаленной части Атлантического океана с участием представителей самых разных национальностей. Но поскольку береговая охрана США до сих пор играла ведущую роль в поисковой операции, она, вероятно, продолжит играть важную роль и в расследовании.

Эксперты говорят, что маловероятно, что тела погибшей пятерки будут найдены. Береговая охрана США заявила в четверг, что продолжит поиски в попытке восстановить все, что сможет, но предупредила, что там, на морском дне, “невероятно суровая среда”.

Власти также продолжат прочесывать морское дно в надежде получить больше информации о том, что привело к взрыву.

Потребуется время, чтобы составить конкретную хронологию событий, заявила в четверг Береговая охрана США, назвав подводную среду “невероятно сложной”.

На данный момент поисковики обнаружили носовой обтекатель "Титана" и один конец его герметичных корпусов в большом поле обломков, а другой конец герметичного корпуса — во втором, меньшем поле обломков.

“Что бы они сейчас сделали, так это вернулись на это место и, как по крошкам печенья, попытались найти след, который мог бы привести”, — сказал Том Мэддокс, генеральный директор компании Underwater Forensic Investigators, принимавший участие в экспедиции "Титаника" в 2005 году. Эксперт добавил, что обломки все еще могут быть “слегка плавучими” и их может унести дальше океанскими течениями. “Итак, большой проект прямо сейчас будет заключаться в попытке собрать эти части, — сказал он. – Их пометят, укажут, где они были, и составят карту того места, где были найдены эти части”.

Напомним, что роковая экспедиция отправилась из Ньюфаундленда (Канада) 16 июня на вспомогательном судне Polar Prince, доставившем участников к месту крушения "Титаника". Затем в воскресенье, 18 июня, пятеро пассажиров начали погружение в подводном аппарате, спущенном с корабля поддержки, который остался на поверхности. По данным Miawpukek Maritime Horizon Services, которая является совладельцем Polar Prince, они начали погружение около 9 утра, а их последняя связь с поверхностью состоялась в 11:47 утра.

Ожидалось, что участники погружения всплывут на поверхность в 18:10 вечера, но батискаф пропал; власти были уведомлены в 18:35 вечера, и спасательные операции начались, сообщает Maritime Horizon.

Казалось, появился краткий проблеск надежды после того, как появились сообщения о том, что поисковые группы во вторник слышали удары каждые 30 минут, хотя они не смогли определить источник шума.

Но подводный аппарат был оснащен кислородом только на 96 часов, что сделало четверг ключевой целью для обнаружения и извлечения подводного аппарата. К полудню четверга власти подтвердили, что подводный аппарат взорвался, заявив, что, по-видимому, нет связи между грохочущими звуками и местом, где были найдены обломки.

Высокопоставленный представитель ВМС США сообщил CNN, что шумы, вероятно, были какой-то формой естественной жизни или звуками, издаваемыми другими кораблями и суденышками, участвовавшими в поисковых работах.

До сих пор не ясно, когда именно судно могло взорваться. Военно-морской флот зафиксировал звук, который “соответствовал” взрыву в воскресенье, но был определен как “не окончательный”, поэтому поиски выживших и останков судна продолжились.

Береговая охрана США заявила в четверг, что она устанавливала гидроакустические буи в воде по крайней мере в течение последних 72 часов – то есть, по крайней мере, с понедельника и далее, – но они не зафиксировали никаких признаков взрыва.

Как известно, среди пяти человек, находившихся на борту, были генеральный директор туроператора, британский бизнесмен, известный французский дайвер, а также пакистанский миллиардер и его сын.

Генеральный директор OceanGate Expedition Стоктон Раш основал компанию в 2009 году с заявленной миссией “расширить доступ к глубоководным районам океана с помощью инноваций”. В серии интервью Раш рассказывал, что глубоко убежден в том, что море, а не небо, дает человечеству наилучший шанс на выживание, когда поверхность Земли станет непригодной для жизни.

В качестве генерального директора Раш, окончивший Принстон в 1984 году по специальности “аэрокосмическая инженерия”, курировал финансовые и инженерные стратегии компании и представлял видение развития подводных аппаратов с экипажем. Но, отмечает CNN, в своем стремлении к исследованиям Раш часто проявлял скептицизм, если не пренебрежение, по отношению к нормативным актам, которые могли бы замедлить инновации.

На борту также находился британский бизнесмен и искатель приключений Хэмиш Хардинг, председатель Action Aviation, авиационной брокерской компании, при этом миллиардер был более известен своими различными экспедициями. Он был членом летного экипажа, который побил мировой рекорд по самому быстрому кругосветному путешествию через оба полюса; был одним из первых людей, совершивших погружение в самой глубокой точке в мировом океане; он отправился в космический полет; и был участником двух рекордных путешествий к Южному полюсу.

Француз Поль-Анри Наржоле имел многолетний опыт исследования "Титаника". Он занимал должность директора по подводным исследованиям в компании RMS Titanic Inc., обладающей эксклюзивными правами на спасение артефактов с корабля.

Согласно его биографии на веб-сайте компании, Наржоле совершил 35 погружений к месту крушения "Титаника" и руководил извлечением 5000 артефактов. Он также провел 22 года во французском военно-морском флоте.

Наконец, Шахзада Давуд и его сын Сулеман Давуд происходили из известной пакистанской деловой семьи. Их бизнес, входит в число крупнейших корпораций страны, портфель которых охватывает энергетику, нефтехимию, удобрения, информационные технологии, продукты питания и сельское хозяйство.

Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа «Титан»: Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе

Смотрите фотогалерею по теме

Источник

Похожие записи