Олимпийского чемпиона по плаванию Рылова вновь проверяют после дисквалификации

Олимпийского чемпиона по плаванию Рылова вновь проверяют после дисквалификации

Международная федерация плавания начала внутреннее расследование допуска олимпийского чемпиона к национальному старту

Этот чемпионат России по плаванию должен был быть, как и всегда, отборочным на главные старты. Но их теперь у России нет. А практически все сильнейшие спортсмены (за исключением тех, кто живет в других странах и может лишь предоставить свои результаты за определенный период для фиксации во всероссийском рейтинге) есть, и плывут в Казани. И Евгений Рылов – мировая звезда, двукратный олимпийский чемпион тоже выступает. Но вслед за дисквалификацией за «порчу имиджа» открыло внутреннее расследование – имеет ли Рылов право на воду Казани?

Фото: AP

Евгений Рылов в Казань приехал и выступает, неожиданно получив от FINA дисквалификацию на девять месяцев. Сходил на концерт в «Лужниках» в честь Дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и был обвинен в том, что его действия портят имидж спорта, плавания и организации.  

Сразу вслед за концертом спонсоры, британский производитель экипировки, потребовали от Рылова объяснительную. Что именно хотели получить в ней, представить сложно, но ответ «без комментариев» привел к разрыву контракта. Причем неустойку британцы отправили в ООН на поддержку Украины.

А затем последовало и отстранение от стартов на девять месяцев. Ситуация странная, хотя абсолютно в духе времени. Евгений Рылов вызвал санкции FINA выражением гражданской позиции, то есть посещением концерта: в собственном городе, не во время старта, не в соревновательное время. Комментируя наказание на девять месяцев по «горячим следам», Рылов удивлялся: «На территории своей страны я сам могу выбирать, что делать».  

И можно было бы недоумевать, но до наказания Рылова случилась уже дисквалификация шахматиста Сергея Карякина – запрет на участие в турнирах под эгидой FIDE на шесть месяцев. Отличие двух отстранений лишь в том, что позиция Карякина была обозначена более активно: письменно озвученной поддержкой страны и точкой зрения на события, которая тоже не понравилась его международной федерации.

Российские пловцы не смогут участвовать в июньском чемпионате мира, как и в любых международных соревнованиях до конца года, поэтому нынешнее наказание Рылова – не только важная для кого-то в международной структуре формальность, но и показательная порка: не ходи, не говори, не имей права ни на что.

В Казань на чемпионат России Евгений приехал и появился на дистанциях. Но теперь FINA начала внутреннюю проверку и рассматривает вопрос: а мог ли Рылов, находясь в дисквалификации, участвовать в домашнем турнире? Если функционеры сочтут это нарушением, то может быть наказана отстранением вся федерация. Дальше – бесконечный простор для фантазий по санкциям.

Сам Рылов в интервью Матч ТВ признался, что перед чемпионатом России испытывал стресс: давило незнание – будет выступать или нет, надо ехать – не надо, можно – нельзя? «Вроде все разрешили, но какие-то новости выпустили, что будут разбираться, я так и не понял… Я надеюсь, все документы пришли, что мне разрешили выступать и, надеюсь, никаких проблем не будет». Говорит, что других людей не хотелось бы подставлять, «девять месяцев я переживу, все равно крупных стартов пока не будет». И кратко добавил: «Что я могу с этим сделать? Мое дело плыть».

Проблема вроде как носит юридический характер: FINA объявила, что Рылов не может участвовать в чемпионате России, имеет право стартовать в местных соревнованиях, которые проводятся не под эгидой организации. Но и юристы, и президент Всероссийской федерации плавания, комментируя ситуацию, отталкиваются от текста решения о дисквалификации, в котором написано, что Евгений не может участвовать в соревнованиях, санкционированных международной федерацией. Российский же чемпионат проводится по правилам FINA, но организатором она не являются. Евгений Рылов может в чемпионате участвовать, что и делает. «FINA в курсе нашей позиции, мы ее разъяснили после принятия решения по дисциплинарному делу», – говорит Владимир Сальников.  

Да, проблема носит юридический характер, но, как правильно сказал Андрей Шишин (тренер Евгения Рылова), тренеры и спортсмены вынуждены адаптироваться к реальности. Он говорил о работе и планировании тренировочного процесса. Но реальность такова, что даже юридические законы, казалось бы, абсолютно внятные, нынче смотрят в другую сторону от России. И теперь, пока не будет результатов очередного внутреннего расследования международной организации, можно лишь гадать, чем «дело» закончится. Например, когда Рылов по ходу предыдущих «концертных» выяснений сказал, что существует свобода слова, ему ответили, что он должен себя ограничивать. Уровень аргументации предельно прост.

Такие спортсмены элитного уровня, как Евгений Рылов или Климент Колесников, кстати, победивший в Казани на дистанции 100 метров на спине (на Олимпийских играх он проиграл Евгению, став вторым), мотивацию на вольные хлеба, конечно, не отпустят. Да и все пловцы сборной в сложившейся ситуации пытаются поддерживать ее надеждой на старты, которые готовит ВФП, и заочное соперничество с мировыми лидерами. Говорят, мы можем бороться со всеми, показывая время на секундомере. Говорят, в плавании мировые рекорды можно устанавливать в любых бассейнах, если они отвечают правилам FINA. Правда, есть и вопрос: будут ли их засчитывать? И есть ли нынче для России правила FINA?

Источник

Похожие записи