Автоэксперт Кадаков предложил ввести тотальный запрет для электросамокатов

Автоэксперт Кадаков предложил ввести тотальный запрет для электросамокатов

Оставить для них место лишь в парках

Один из потенциально действенных способов остановить «эпидемию» ДТП с электросамокатами — запрет пользоваться ими на дорогах, тротуарах и в жилых зонах. Такая мера позволит не создавать дорогостоящую и ущемляющую интересы других участников движения инфраструктуру, а также избежать взрывного роста аварийности. С подобным предложением выступил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Фото: Геннадий Черкасов

— Где регионы возьмут деньги на электросамокатную инфраструктуру? — поставил вопрос эксперт на общественной дискуссии с участием представителей заинтересованных сторон. — Почему эта инфраструктура должна создаваться ущемлением тротуаров или проезжей части? А по-другому не получится – в городах свободного места нет.

По словам Кадакова, введение новых нормативных актов — например, регламентация водительских удостоверений на электросамокаты — не успевает за взрывным ростом популярности этого вида транспорта. Альтернативой может быть запрет электроСИМ (средств индивидуальной мобильности) — по образцу КНР, добавил он.

— Действовать по разрешительной системе: расставлять знаки там, где можно кататься на электросамокатах, — пояснил Максим Кадаков. — Есть знак – катайся (по парку, велодорожке и т.д.). В остальных местах – нельзя.

Добавим, что в ходе дискуссии операторы кикшеринга (проката электросамокатов) возложили основную ответственность за аварийность с СИМ на частных владельцев этой техники, представители частных владельцев предложили для безопасности увеличить скоростные лимиты при движении по дорогам (сейчас общий лимит составляет 25км/ч). Одновременно страховые компании обратили внимание на непроработанность механизма потенциального ОСАГО для самокатчиков, а представители ГИБДД отметили необходимость усиления патрулирования для фиксации нарушений.

В этом году были введены нормативные акты, регулирующие передвижение средств индивидуальной мобильности, к которым относятся и электросамокаты. В частности, введен скоростной лимит (25 км/ч по дорогам, 6 км/ч на пешеходных зонах). Тем не менее, спада количества соответствующих аварий не произошло. Как заявил недавно глава президентского Совета по правам человека Валерий Фадеев, удельное число пострадавших в ДТП с самокатами примерно такое же, как и в случае с автомобилями.

Источник

Похожие записи