Зубков рассказал, почему «Бременские музыканты» с музыкой Гладкова вышли со сложностями

Зубков рассказал, почему «Бременские музыканты» с музыкой Гладкова вышли со сложностями

А Дашкевич предположил, что с похоронами композитора будут проблемы

16 октября не стало культового композитора Геннадия Гладкова. Он был очень многогранным, писал музыку к кинофильмам, спектаклям, создал несколько опер, мюзиклов, балетов. Но всесоюзную славу ему принесла работа над музыкальными мультфильмами «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов». Своими воспоминаниями о коллеге поделились с «МК» композиторы Игорь Зубков и Владимир Дашкевич.

Кадр из мультфильма «Бременские музыканты»

— Геннадий Гладков был большим художником, профессионалом высокого уровня, — говорит композитор Игорь Зубков. — Он так же, как и я, закончил Московскую консерваторию. Был очень гибким человеком. Его «Бременские музыканты» стали символом поколения. Это была совершенно не советская музыка, а больше западная. Музыкальный мультфильм воспринимался, как глоток свежего воздуха. Это было бунтарство. Не удивительно, что «Бременские музыканты» были выпущены со страшными сложностями.

Несмотря на огромную популярность, мультфильм с ярко выраженным «хипповским» сюжетом не получил ни одной награды. 

Композитор Владимир Дашкевич, в свою очередь, считает музыку к «Бременским музыкантам» — «Гимном свободы». 

— Именно такой музыки нам и не хватало, — говорит Владимир Дашкевич. — Для меня смерть Гены — большой удар, я потерял друга. Это был великий композитор. Ему удавалось на высочайшем уровне сочинять музыку к таким сложнейшим фильмам, как «Обыкновенное чудо». На мой взгляд, это вершина лирической музыки в нашем композиторском цехе. 

Владимир Дашкевич отмечает такие работы Геннадия Гладкова, как музыка к фильмам «Формула любви», «Убить дракона», оперу «Старший сын». 

— Его мелодии врезаются в память на всю жизнь. Два главных этических момента в его музыке — добро и свобода. Я думаю, что более оптимистического и светлого композитора у нас, пожалуй, не было. В то же время, Гена был очень глубоким, вдумчивым человеком. Всегда оставался верен себе. По первым же нотам его произведений можно было понять, что это — Геннадий Гладков. Не только его музыка к фильмам и мультфильмам, но и его театральные работы, музыкальные комедии, балеты, мюзиклы, останутся на века.

— Каким он был по характеру?

— С одной стороны он был очень позитивным человеком, с другой стороны — очень «горячим». Гена не терпел несправедливости и всегда открыто говорил об этом. Из-за этого у него было много, как друзей, так и недругов. Он мог пойти один против всех.

— Когда вы общались с ним в последний раз?

— Мы с ним постоянно поддерживали связь, я был на всех его концертах. В последнее время общались только по телефону. Мне казалось, что у него стали проходить последствия инсульта. Хотя рука у него не работала, но голова работала очень четко. Подолгу говорить он уже не мог, видимо, уставал. Но мне казалось, что он еще поживет, поработает.

Все последние годы Геннадий Гладков, по словам друга, жил на даче, которая располагалась довольно далеко.  В город приезжал лишь изредка. 

— У него была замечательная дача, которая сгорела. Ее подожгли. Он построил новую. Большинство наших композиторов старались быть на виду у сильных мира сего. А у Гены этого не было абсолютно. Он никогда ни перед кем не заискивал. Его репутация — безупречна.

В феврале Геннадию Гладкову исполнилось бы 89 лет.

 По мнению Владимира Дашкевича, с местом панихиды будет определиться не просто. 

— Наши отношения с Союзом композиторов были не простыми, — заключил наш собеседник.

Источник: mk.ru

Похожие записи