Находка археологами комнаты в Помпеях рассказала о жизни древних рабов

В античном помещении обнаружены останки двух мышей и крысы

Новую находку сделали археологи, изучающие античность. Спальня, использовавшаяся рабами, была обнаружена археологами близ Помпей. Находка на вилле Чивита Джулиана проливает свет на низкий статус рабов в древнем мире.

Фото: pixabay.com

Археологи обнаружили небольшую спальню на римской вилле недалеко от Помпей, которая почти наверняка использовалась рабами, что проливает свет на их низкий статус в древнем мире, сообщило в воскресенье министерство культуры Италии.

Как отмечает The Guardian с ссылкой на Reuters, комната для рабов была найдена на вилле Чивита Джулиана, примерно в 600 метрах (2000 футов) к северу от стен Помпеи, которые были уничтожены извержением вулкана Везувий почти 2000 лет назад.

В древнем помещении находились две кровати, только на одной из которых был матрас, два небольших шкафчика и ряд урн и керамических сосудов, в которых были обнаружены останки двух мышей и крысы.

“Эти детали еще раз подчеркивают условия нестабильности и плохой гигиены, в которых жили низшие эшелоны общества в то время”, – говорится в заявлении итальянского министерства культуры.

Не было обнаружено никаких следов решеток, замков или цепей, которые удерживали бы обитателей комнаты, отмечает при этом Reuters.

“Похоже, что контроль в первую очередь осуществлялся посредством внутренней организации рабства, а не физических барьеров и ограничений”, – рассказывает Габриэль Зухтригель, директор археологического парка Помпеи.

Раскопки на вилле Чивита Джулиана проводились в 1907-1908 годах, а затем в 2017 году, когда полиция обнаружила, что это место разграблено нелегальными землекопами.

Археологи сообщили, что часть одной из кроватей была разрушена при рытье туннеля, которым грабители воспользовались, чтобы попасть в другую часть виллы.

Везувий взорвался в 79 году нашей эры, убив тысячи римлян, которые понятия не имели, что живут под одним из опаснейших вулканов Европы. Извержение похоронило город под толстым слоем пепла, сохранив тела многих его жителей и здания.

В последнее время на этом месте наблюдается всплеск археологической активности, направленной на прекращение многолетнего упадка и заброшенности, – во многом благодаря проекту, финансируемому ЕС, на сумму 105 млн евро.

Дженнаро Санджулиано, министр культуры, заявил в воскресенье, что усилия по сохранению и исследованию будут продолжены.

“То, что мы узнаем о материальных условиях и социальной организации той эпохи, открывает новые горизонты для исторических и археологических исследований”, – сказал он.