ПОСЛЕДНЕЕ
Проведено исследование, доказывающее, что водород на Луне мог появиться из солнечного ветра

Американские ученые нашли источник воды на земном спутнике

Частицы водорода в лунном грунте обнаружили научные сотрудники Военно-морской исследовательской лаборатории США (NRL). Об этом сообщает Nature. Причем, это вещество оказалось именно в тех образцах, которые были подвержены воздействию солнечного ветра.

Фото: nasa.gov

Справка «МК». Солнечный ветер — поток ионизированных частиц – гелиево-водородная плазма, истекающая в окружающее космическое пространство. Она является одним из основных компонентов межпланетной среды.

Для исследования были использованы образцы лунного грунта, привезенные астронавтами с Луны в ходе космической программы «Аполлон».  В одном из них, под номером 79221, ученые выявили водород солнечного ветра, сконцентрированный в маленьких сферах — везикулах, содержащихся в минералах фосфата кальция, таких как апатит и мерриллит.

Чтобы рассмотреть в образцах лунного грунта невидимые глазом везикулы, ученые использовали трансмиссионный электронный микроскоп. Он просвечивает породу насквозь проходящим через нее пучком электронов.

Комментарий завотдела исследования Луны и планет Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ Владислава Шевченко:

– О том, что на Луне есть водород, было известно и раньше, поскольку солнечный ветер беспрепятственно облучает ее поверхность. Если вы помните, он как раз и состоит из ядер водорода (протонов). В связи с этим есть даже гипотеза, откуда могла появиться вода на изначально сухой Луне, точнее, то огромнейшее количество водяного льда, содержащегося в полярных областях. Но не все так однозначно. В настоящее время наряду с версией о том, что солнечный ветер образует воду, вступая во взаимодействие с окисленными (содержащими связанный кислород) поверхностными породами, существует и другая. Она связана с падением на Луну комет, состоящих из водяного льда.