Бахрушинский театральный музей пополнился «утопическими» костюмами

Бахрушинский театральный музей пополнился «утопическими» костюмами

Постановка Алексея Бородина была визитной карточкой РАМТа, но теперь стала историей

Значительно пополнилась в эти дни театральными артефактами коллекция Бахрушинского музея. Российский академический Молодежный театр передал туда более 40 женских и детских костюмов, в которые облачались актеры, задействованные в постановке Алексея Бородина по трилогии британского драматурга, классика литературы «Туманного Альбиона» Тома Стоппарда «Берег утопии».

Пьеса, написанная в 2002 году, до российской сцены добралась через пять лет — и пионером здесь выступил РАМТ. Зато для театра спектакль стал фирменной «визитной карточкой» на целое десятилетие, с 7 октября 2007-го по 2017-й год. Но все становится историей, и самая масштабная восьмичасовая постановка первого десятилетия XXI века, в которой была задействована почти вся труппа РАМТа, тоже. Вот и костюмам, созданным замечательными художниками – Натальей Войновой и Ольгой Поликарповой, пришлось «уйти на покой», то есть – оказаться в музейных витринах и хранилищах.  

В театре подчеркивают, что готовят к передаче следующую партию костюмов из «Берега утопии», на этот раз – мужских.

Напомним, что в трилогии действуют вполне себе российские герои —

Герцен, Огарев, Бакунин, Белинский, Тургенев (и Карла Маркс, например – едва ли чужой советскому человеку), хотя автор ее – иностранец, но тем и интересен проникновенный и вдумчивый взгляд англичанина на Россию.

«Когда Станислав Бенедиктович (Бенедиктов, главный художник спектакля) позвал меня создать костюмы к «Берегу Утопии», я, не раздумывая, согласилась. Сроки были сумасшедшие, спектакль был очень и очень объемный, поэтому Бенедиктов решил разделить работу на троих. Первую часть оставил себе, вторую предложил моей однокурснице Наталье Войновой, а мне досталась самая сложная, самая «густонаселенная» и самая протяженная по времени часть», — говорит Поликарпова.

Ей и коллегам пришлось «погружаться в эпоху», чтобы создать фотографически точные костюмы. Поэтому то, чем обогатился Бахрушинский музей, выходит за рамки театрального дела или русского/мирового искусства — это широкий срез воссозданной нашими современниками безвозвратно минувшей эпохи.

Источник: mk.ru

Похожие записи