Вдова Элвиса Пресли приехала в Венецию презентовать фильм о самой себе

Вдова Элвиса Пресли приехала в Венецию презентовать фильм о самой себе

Среди завершающих кинофестиваль показов — биография Леонарда Бернстайна и любовная история человека с деменцией

9 сентября будут объявлены итоги 80-го Венецианского кинофестиваля. Накануне состоялся завершающий конкурсный показ, на который приехали голливудские звезды Джессика Честейн и Питер Сарсгаард. Они представили фильм «Память» американского режиссера мексиканского происхождения Мишеля Франко, рассказывающий  о том, что  деменция — не помеха любви.

Фото: AP

Герои фильма — Сильвия (Джессика Честейн) и Сол (Питер Сарсгаард) становятся любовниками, и это почти невероятное событие для каждого из них, особенно для него, поскольку в свои 50+ он страдает старческой деменцией и живет практически растительной жизнью. У каждого из героев — свой груз психологических травм. У Сильвии он уходит в детство, где был абьюз со стороны отца. А Сол – физически здоровый и красивый мужчина, лишенный болезнью и чрезмерно заботливым сыном права на полноценную  жизнь. Прошлое Сол  еще как-то вспоминает, а вот то, что было недавно, в памяти не остается. Он почти всегда находится дома, если только не сбегает на улицу, и, как следствие, не разбивает себе лицо. Встреча с Сильвией, которая по роду деятельности заботится о людях с ментальными отклонениями, меняет все. Оказывается и деменция – не преграда для любви. 

Мишелю Франко лавры «Отца» не светят. Успеха его предшественника Флориана Зеллера, где мир показан глазами страдающего деменцией человека, роль которого сыграл Энтони Хопкинс, и  где сложился сильный дуэт с Оливией Колман, не повторить. Хотя актерские работы в «Памяти» прекрасные, но сама история словно патока.  

Фестиваль в последние два дня сильно угас. Разъехались многие его гости и представители кинобизнеса. Принято считать, что связано это с началом крупнейшего индустриального кинофестиваля в Торонто. Впрочем, не все туда дружно отправились. Просто так уж годами устроено в Венеции, что ударные силы и громкие премьеры ( что не значит лучшие) приходятся именно на первую половину. 

Так было и в этот раз. Одна из таких раздутых премьер – «Присцилла» Софии Копполы по книге «Элвис и я» жены Элвиса Пресли Присциллы, которая приехала на фестиваль в составе съемочной группы. Недавно скончалась ее дочь — певица Лиза Мари Пресли.  Какое-то время она была замужем за Николасом Кейджем, а он — племянник американского режиссера «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы и  двоюродный брат Софии Копполы. Так все сошлось. София Коппола написала сладкий как конфета сценарий и сняла фильм про Барби по имени Присцилла.  Элвиса Пресли сыграл красавчик Джейк Элорди,  Присциллу — Кэйли Спэни, которая  пока робко смотрелась на звездной дорожке. Зато Элорди сводил с ума школьниц,  которые обливались слезами, когда он раздавал им автографы и позволял сделать совместное селфи. 

Не так давно вышел фильм «Элвис» База Лурмана с Остином Батлером в главной роли, где подробно показана артистическая карьера короля рок-н-ролла, его взаимоотношения с продюсером, все пагубные привычки. Присцилле картина понравилась, но пришел черед ее версии.  В своей книге  она  описала детство,  знакомство с Элвисом, их семейную жизнь. Ее отчим был  офицером  ВВС США, и семья переезжала с одной военной базы на другую.  В Германии, где служил отчим, в 1959 году 14-летняя  Присцилла и  познакомилась с Элвисом, который  служил в  составе бронетанковой дивизии. Армейское руководство  пыталось воспользоваться его именем для популяризации  военной службы. Однако Пресли выбрал обычное ее прохождение. Вскоре он покинул Германию, а спустя два года робкая нимфетка приехала к нему в США. Удивительно, что ее патриархальная семья позволила ей это сделать. Уже там Присцилла окончила школу, а потом они поженились. Сама по себе история этого союза удивительна, а на экране она в одном шаге от пошлости. Иногда не понять, зачем ворошить биографии великих людей, чтобы в итоге не сказать ничего. У Копполы получилось кино для маленьких девочек, где нет страстей и секса, одни только яркие картинки. Самое интересное, что и музыки в нем нет. 

Еще один не заладившийся байопик — «Маэстро» Брэдли Купера — о композиторе и дирижере Леонарде Бернстайне, которого режиссер сам же и сыграл, банально  имитируя гениальность. Купер постоянно таращит глаза, и глядя на него, думаешь  только про накладной нос, вызвавший столько шума еще до выхода фильма. Семья Бернстайна защитила нос Купера, но странно, что приняла то, как показана интимная жизнь их отца.  Как и в фильме Копполы, где Пресли не поет, тут практически обошлись без его сочинений. Частная жизнь превыше всего.  .

За шумом вокруг такого рода опусов остались в тени другие картины, которые наверняка заметит жюри. «Зла не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, получившего «Оскар» за фильм «Сядь за руль моей машины», рассказывает о новом строительстве вблизи патриархального поселка, которое способно уничтожить лес, привести к исчезновению оленей. Жители встречаются с застройщиками, но силы у них далеко не равные. Японцы – абсолютные инопланетяне, и о простейших вещах способны рассказать так метафорично и образно, как не сделает никто другой. Каждый может строить догадки, увидев воочию пропавшую девочку и оленя на лесной тропе. Они — природная сила Земли, и все пагубные усилия человека не смогут изменить ход жизнь в ее глобальном измерении.   

Источник: mk.ru

Похожие записи